МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Затолокина Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

- Образовательные:

1. активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

2. закреплять навыки детей отвечать на вопросы педагога полным распространенным ответом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. учить образовывать сложные прилагательные, существительные в уменьшительно- ласкательной форме, существительные множественного числа, согласовывать числительные и существительные, притяжательные прилагательные;

4. учить составлять описательные рассказы про птиц.

-Развивающие :

1. развивать наблюдательность;

2. развивать зрительное и слуховое восприятие;

3. развивать интерес у детей к жизни зимующих птиц.

-Воспитывающие:

1. воспитывать умение слушать рассказы других детей;

2. воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

3. воспитать умение работать в команде.

4. воспитывать чувство эмпатии.

- Здоровьесберегающие:

Способствовать созданию благопритного психологического климата;

Материалы и оборудование: зимнее дерево, магнитная доска, картинки зимующих птиц, парные картинки, картинки – пазлы, мяч, аудиозапись- голоса птиц, картинки воробья, опорная схема для составления рассказа по теме «зимующие птицы», смайлики, ноутбук.

Предварительна работа: отгадывание загадок о птицах, заучивание стихотворений и песен, объяснение и заучивание пословиц и поговорок о птицах, чтение рассказов про птиц, сравнение птиц, участие в выставке детских работ по рисованию и лепке на тему «зимующие птицы».

Деятельность педагога: игровая развивающая среда по теме НОД, составление видеороликов на тему: «Зимующие птицы».

Деятельность педагога с детьми: рассматривание видеороликов про зимующих птиц.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Зимующие птицы»;

Индивидуальные беседы «Берегите птиц»;

Разучивание стихов и песен по лексической теме вместе с детьми.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, самоанализ.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент:

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, встают в полукруг, здороваются с гостями.)

В. : Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте! (полукруг)

А сейчас все встанем в круг,

Шире круг, больше круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

В: Настроение у нас хорошее, можно начинать занятие, присаживайтесь на снежинки. (сидят на ковре)

Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) а какой месяц сейчас (Февраль) А какие зимние месяцы вы еще знаете? (Декабрь, январь). А какой день недели сегодня – Среда. А какие дни недели вы еще знаете – понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота и воскресенье) …

(Музыка - вьюга) Выбегает белка.

Б. : Ой-ой- ой, у нас в лесу случилась беда, снежная королева заколдовала птиц, чтобы их расколдовать нужно отправиться в лес и выполнить задания. Не знаю, что делать. Одна я не справлюсь…

В. : Ребята, что мы можем сделать для белочки?

Д. : - Помочь.

В. : Вы готовы отправиться в лес и выполнять задания?

Д. : – Да!

В. : Тогда отправляемся в путешествие. (дети встают в полукруг)

Нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!»

В. : Ребята, как –то в лесу очень тихо… и птичек совсем не видать…

Посмотрите, что это под деревом?

Д. : – конверт.

В. : Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. (Дети присаживаются на снежинки)

(в конверте картинки с заколдованными птицами).

1. ребусы: сорока (40 + а, снегирь (снег + ирь, голубь (гол + убь);

загадки про ворону, дятла, воробья, синицу)

(отгадываем и переворачиваем картинку, вешаем птиц на дерево)

В. : Теперь мы узнали, каких птиц заколдовала Снежная королева. Но мы их обязательно расколдуем, выполнив все задания. Как вы думаете, как назвать одним словом всех этих птиц.

Д. : - зимующие.

В. : А почему эти птицы могут зимовать здесь?

Д. : – т. к. питаются не только насекомыми, но и семенами деревьев, кустарников, крошками и тд.

В. : Чем птицы похожи?

Д. : У них есть голова, туловище, хвост, 2 лапы, 2 крыла, клюв, перья.

В. : А чем отличаются птицы?

Д. : -размерами, окраской, по–разному подают голос…

В. : Молодцы, ребята, идем дальше! Посмотрите, а вот следующее задание. (ребята присаживаются за столы)

Д. И. «Подбери парное слово» (на столе у каждого ребенка лежат картинки, дети ищут пару и показывают воспитателю)

- У человека дети, а у птиц? (птенцы);

- У кошки шерсть, а у птиц? (перья);

- У собаки нос, а у птиц? (клюв);

- У человека руки, а у птиц? (крылья);

- Заяц бегает, а птицы? (летают);

В. : Правильно! Чтобы быстрей разгадать следующее задание, предлагаю вам самим превратиться в птичек и долететь до него.

Физкультминутка: «Птички» (в рассыпную)

Птички прыгают, летают? (махи руками и прыжки на месте)

Птички прыгают, летают.

Птички крошки собирают? (наклоны вперед)

Птички крошки собирают.

Пёрышки почистили? (подняли правую руку)

Пёрышки почистили! (подняли левую руку)

Клювики почистили? (наклоны головы – влево- вправо)

Клювики почистили!

Дальше полетели? (махи руками)

Дальше полетели.

И на ковер сели!

В. : Ребята, вы согрелись? А давайте согреем и наших птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Д. И. «Назови ласково»

(дети встают в полукруг, отвечает тот ребенок в уменьшительно-ласкательной форме, кому воспитатель бросил мяч)

Воробей – воробышек, воробьишко;

Снегирь- снегирек, снегирушка;

Голубь – голубок, голубка;

Синица - синичка;

Перо – перышко;

Клюв – клювик;

Хвост – хвостик;

Шея – шейка.

В. : Замечательно выполнили задание! Тихо-тихо… вы слышите? Не наши ли птички это поют? (дети присаживаются на снежинки и отгадывают голоса птиц)

«Кто как голос подает» (звучит аудиозапись голоса птиц)

Воробей – чирикает;

Голубь – воркует, гулит;

Сорока – стрекочет;

Ворона – каркает;

Дятел – стучит;

Синичка – тинькает;

Снегирь – посвистывает.

В. : Какие вы внимательные! Все голоса птиц отгадали! Как же красиво поют птицы! Так и хочется послушать еще, но надо идти дальше к следующему заданию.

(дети присаживаются за парты, вызываю к доске по одному, прикрепляют недостающий пазл)

Д. И. «Скажи одним словом»

У воробья короткий клюв, поэтому его называют – короткоклювый;

У снегиря черная голова, поэтому его называют – черноголовый;

У синицы желтая грудка, поэтому ее называют – желтогрудая;

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют – длиннохвостая;

У дятла длинный клюв, поэтому его называют – длинноклювый;;

У вороны черные крылья поэтому ее называю - чернокрылая;

У сороки белые бока, поэтому е называют – белобокая.

В. : Молодцы, вы справились с очень сложным заданием. Устали? (Да, Нет)

А) Д. : – нет!

В. : Тогда идем к следующему заданию. Мы выполнили столько заданий, а птицы все заколдованы…Давайте напомним им, как они летали в лесу. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать фразу и выполнять движение со своими птицами. (берут картинку воробья в руки и встают в полукруг)

Б) Д. : - Да!

В. : Тогда предлагаю вам опять превратиться в птиц и напомнить им, как они летают. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать фразу и выполнять движение. (берут картинку воробья в руки и встают в полукруг)

Воробей в лесу летел

Он к березе подлетел

На березку посмотрел

Вокруг веток облетел

Воробей поесть хотел

Вниз с березки он слетел

В травке зернышки поел,

Через пень перелетел.

Снег пошел, ветер завыл,

Воробей в дупло влетел.

Там немного посидел,

Вылетел и улетел.

В. : Молодцы, ребята! А теперь осталось нам выполнить последнее задание.

Посмотрите, что это за картинка? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Д. : - составить рассказ по картинке. (дети присаживаются на лавочку)

В. : Давайте попробуем. (ребенок подходит к доске и по мнемосхеме составляет описательный рассказ про птицу).

В. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

(звучит аудиозапись пение птиц)

В. : Посмотрите, мы расколдовали всех птиц и они летают в небе! (приглашаю детей к окну посмотреть на летающих птиц).

Выбегает белочка.

Б. : : Спасибо, ребята, вы справились с заданиями Снежной королевы и расколдовали птиц. Теперь в лесу будет весело!

В. : Рады были помочь! А чтобы нашим гостям было тоже весело, мы споем для них песенку.

Песня «А воробьи – чирик - чирик»!

В. : На этом, ребята, наше путешествие закончено. Нам пора возвращаться.

Раз, два, три повернись, в зале снова окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе (присаживаются на снежинки)

Заключительная часть. Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите? Что нового и интересного вы сегодня узнали? А как мы можем заботиться о птицах? (ответы детей)

В. : (Возьмите на столах смайлик и покажите мне смайлик с вашим настроением)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Затолокина Ольга (УИ 2639251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД