Искалиева Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: 1. Закреплять знания детей о зиме и зимних забавах;
2. Уточнить знания о зимних праздниках, забавах.
3. Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине
"Зимние забавы"
4. Расширять и активизировать словарный запас по теме
"Зима и зимние забавы"
5. Совершенствовать навыки словоизменения;
6. Совершенствовать навыки связанной речи;
7. Закреплять умение согласовывать речь и движения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
8. Развивать мелкую и общую моторики;
9. Развивать выразительность речи и выразительность движений;
10. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
11. Воспитывать умение с пользой проводить свободное время;
12. Воспитывать у детей чувство любви к природе, праздникам;
13. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
14. Формировать умение играть и работать в команде.
Ход ЗАНЯТИЯ;
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
Запорошила все дорожки,
разукрасила окошки.
Радость детям подарила
и на санках прокатила.
- Ребята о чем эта загадка?
Дети: - О зиме!
Воспитатель: - Дети вы любите зиму?
- Чем можно зимой заниматься?
Дети: - Играть снежки, кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.
Воспитатель: - Молодцы дети, вы умеете проводить время.
Сейчас мы поиграем в словесную игру.
- Снежный. (что).
- Снежная. (что).
- Белый. (что).
- Холодная. (что).
- Морозный. (что).
-Ледяная. (что).
- Трескучий. (что).
- Сильный. (что).
Воспитатель - игра " Подбери признак"
- Снег (какой) - скрипучий, холодный, белый, пушистый.
-Ветер зимой (какой)
- Воздух зимой (какой)
- Лед (какой)
Сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику " Зимние забавы"
1.2.3.4.5. (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять. (пальчики шагают)
Бабу снежную лепили (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались (два пальчика катятся по коленям)
А еще в снегу валялись (две ладошки на стол, с одной стороны, то с
другой)
ИГРА "Доскажи словечко"
Лепить из снега. снеговика.
Кататься с горки на. санках.
На катке кататься на. коньках.
Съехать на санках с. горки.
По лыжне кататься на. лыжах.
Зимой строить крепость из. снега.
Мороз рисует узор на. льду.
Положить птицам зерна в. кормушку.
ИГРА " Что наделала зима?"
Метель мела и все тропинки -. замела.
Река покрылась льдом и вся. заледенела.
Зима позвала вьюгу и все -. завьюжила.
Снежная пороша дорожки все -. запорошила.
ИГРА "Назови ласково"
Зима все заморозила и замела, но мы ее любим и ласково называем как?
Зима - зимушка. Холод - холодок.
Снег - снежок. Снежинка - снежиночка.
Мороз - морозец. Санки - саночки.
Лед - ледок. Горка - горочка.
Метель - метелица.
Физкультминутка: "ЗИМА"
Наконец пришла зима. (руки в стороны)
Стали белыми дома. (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет. (имитируют)
Мы катаемся на санках. (приседают. руки в перед)
Пишем на катке круги. (руки за спину и кружатся)
Ловко бегаем на лыжах. (имитируют)
И играем все в снежки. (лепят и бросают)
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях
изображали зиму. И я вам приготовила картину о зиме.
называется о на " Зимние забавы"
Сегодня мы с вами составим рассказ по картине "Зимние забавы"
Рассказ будет состоять из трех частей;
1. Начало. (это описание природы и погоды). 2. Середина. (расскажем что делают дети). 3. Конец.
Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картине. (воспитатель задает сопутствующие вопросы)
- О Каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
- Вы сегодня хорошо постарались, составили разные интересные рассказы. Я думаю ваш рассказ будет интересно послушать и дома вашим мамам и папам.