Елена Карникова
Конспект занятия по развитию речи «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания об определенном времени года зиме.
Знакомить детей с характерными особенностями данного времени года.
Научить детей весело и продуктивно проводить свободное время на улице в зимнее время года.
Учить детей замечать красоту данного времени года.
Закрепить навык равномерного закрашивания альбомного листа гуашевой краской одного цвета.
Словарные задачи: проводить словарную работу через обогащение детского словаря новыми словами: мороз, снегопад, гололед, метель, вьюга, наст, градусник, термометр, ртуть, забавы, снегоход, ледянки, сооружения, постройки, скульптуры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа об основных особенностях данного времени года.
Оборудование: стихотворный материал, иллюстративный материал, макет снежинки, конверт с восковыми рисунками, диск с мелодиями, магнитофон, кисти, краска синего цвета.
Ребята давайте отгадаем загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Правильно ребята! Это Зима.
- Сегодня мы с вами поговорим про Зиму.
- Давайте закроем глазки и внимательно прослушаем стихотворение и представим картину зимы.
(включаю мелодию зимы, читаю стихотворение).
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Давайте каждый из вас скажет, что он представил и чувствовал во время стихотворения и музыки. (На улице шел снег, я с мамой лепил снежную бабу. И тд.)
-Молодцы! Давайте подумаем – в какие месяцы года проходит зима?
(Ребята зимние месяцы это: декабрь, январь и февраль).
- Ребята давайте подумаем, какая погода во время зимы?
(холодная, снежная, морозная).
- А что выпадает на улице зимой?
(снег)
- А кто мне скажет, как называется явление, когда на улице падает много-много снега?
(снегопад)
- А что иногда образуется на дорогах зимой, из-за чего люди могут поскользнуться и упасть?
(Это лед, который лежит на дорогах, и который очень скользкий).
(Это явление, когда на дорогах много снега называют – гололед, давайте повторим г-о-л-о-л-е-д)
- А как мы одеваемся зимой, когда идем на улицу?
(Одеваемся тепло, обязательно одеваем шапочку, теплую куртку варежки и шарф).
- А как называется явление, когда на улице зимой много снега, большой и сильный ветер, и очень-очень холодно?
(метель, вьюга).
(Во время метели и вьюги, снег становится колючим, поэтому нужно прикрывать лицо, и укутываться шарфиком).
- Ребята, а как называются большие горы снега, лежащие на дороге?
(сугробы).
- Ребята, а кто знает, как называется тонкая корка снега, лежащая на земле?
- Это наст.
- Давайте запомним и повторим – наст.
(Наст это тонкая корка снега, наступать на него нельзя, потому что можно пораниться и наполнить ботиночки снегом)
- А теперь давайте разгадаем загадки:
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня Деревянные друзья. на них катаюсь быстро-быстро, Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки)
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. (снеговик)
Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. (Дед Мороз)
- Ребята вы большие молодцы! И за то, что вы так хорошо отгадывали загадки, я хочу подарить вам каждому снежинку!
- А теперь давайте каждый из вас скажет, за что он любит зиму.
(за то, что новый год, за то, что можно кататься на санках, потому что зимой новый год).
- Давайте поговорим с вами о зимних забавах!
- Кто нибудь знает, что такое забавы?
Это все то, что дает нам весело провести время.
- А теперь давайте я покажу вам картинки, а вы скажете, что на ней делаю дети.
1. Катаются на санках
Ребята вы любите кататься на санках?
А кто мне скажет какие бывают санки?
(деревянные, железные).
Также еще есть 1 вид санок – это снегоход.
А чем отличаются обычные санки от снегохода?
(они отличаются тем что, катаясь на санках, мы едем в одном направлении, а на снегоходе мы можем поворачивать, крутя руль)
2. Катаются на лыжах
Ребята вы, когда нибудь катались на лыжах?
А знаете, что лыжи тоже бывают разные?
Бывают деревянные, а бывают металлические, сделанные из металла.
3. Лепят снеговика.
Ребята а какого еще дети лепят из снега кроме снеговика?
(снежную бабу).
4. катаются со снежной горки.
Ребята вы часто ходите кататься с горки?
А где обычно надо кататься с ледяной горки? (в парке, а с помощью чего вы катаетесь с горки?
(нужно использовать ледянки это специальное приспособление для катания с горки, еще можно использовать большие пластмассовые тарелки для катания с горки).
5. делают снежные сооружения
Ребята вы делаете зимой дома из снега? Или различные замки?
А кто знает из чего еще делают зимой сооружения?
(можно делать постройки из снега а можно из льда. В нашем городе каждую зиму открываются выставки ледяных скульптур).
(Показываю детям изображение ледяной скульптуры).
- Видите, как много зимних забав можно придумать! Я хочу предложить Вам нарисовать вашу любимую зимнюю забаву. Может быть, на вашем рисунке будите только вы, а может быть и ваши друзья или родители.
В процессе выполнения работы детьми, хожу между парт и индивидуально провожу беседы :
-Что ты будешь рисовать? Кто будет играть с тобой в снежки? Во что будет одета твоя подруга, во что будешь одета ты. А что еще будет на рисунке? Помнишь, какие зимой бывают высокие сугробы.
- Ребята, у вас очень красивые рисунки! Вика, расскажи, что ты нарисовала? (В случае затруднений, задаю наводящие вопросы).
-Видите, какие у всех разные, но каждый по своему интересный рисунок получился! Вы все молодцы!