Наталия Галиуллина
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое лес?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея
муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения В. Степанова
«Что такое лес»
Старшая группа №2
Подготовила и провела: Галиуллина Н. В.
Белебей 2021
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Степанова „Что такое лес?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Расширить представление детей о лесе, помочь заучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?». Учить читать его выразительно.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новым стихотворением «Что такое лес» В. Степанова;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;
- закреплять понятия о составляющих леса: деревья, грибы, ягоды, птицы, животные, родники, свежий воздух;
- продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения.
Развивающие :
- закреплять навыки связной речи;
- развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память.
Воспитательные:
- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;
- воспитывать познавательный интерес.
Материал: аудиозапись звуков леса; макеты деревьев, иллюстрации с изображением леса, его обитателей, мнемотаблица к стихотворению, видеоролик со стихотворением.
Словарная работа: звериные тропинки, низинки, пригорки, ландыш серебристый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, картинок и чтение стихов о лесе. На прогулке рассматривание деревьев. Закрепление понятий свежий, чистый воздух, живой родник, низинки, пригорки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? …
- Послушайте загадку и отгадайте, куда мы отправимся:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой! (Лес)
- Правильно. Сегодня мы с вами попадем в лес. Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «Звуки леса»). Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой.
Дети проходят в зону группы с макетами деревьев.
- Ребята, как вы думаете, что есть в лесу? … (В лесу есть деревья, ягоды, грибы, животные)
Дети садятся на стульчики в «лесу».
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написал Владимир Степанов «Что такое лес»
Что такое лес?
Сосны до небес.
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки.
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый – чистый.
И родник с живой
Ключевой водой!
- Ребята, понравилось вам стихотворение? …Давайте, попробуем выучить его. Я буду показывать вам картинки с изображением леса, они помогут нам запомнить стихотворение. Но сначала скажите, как вы думаете, что такое звериные тропинки? …
- Правильно, звериные тропинки, это тропинки по которым ходят звери. Они узкие и находятся в чаще, глубине леса.
- А что такое пригорки, низинки? …
- Ребята, пригорки это возвышения в лесу, а низинки это когда земля находится ниже, чем вся поверхность леса.
- Ребята, Владимир Степанов в своем стихотворении ландыш называет серебристым. Как вы думаете, почему?
- Потому что ранним утром ландыш покрывается капельками росы и роса переливается на солнце. Из-за этого ландыш кажется серебристым.
- А почему автор говорит о роднике: с живой, ключевой водой? …
- Вода в ручье течет, журчит, переливается на солнце, переговаривается с обитателями леса, она как бы «живая». А еще вода в ручье очень холодная – ключевая.
Воспитатель демонстрирует картинки к стихотворению и проговаривает строчки из него.
- Давайте немного отдохнем, погуляем в лесу. Физминутка «По ягоды»
Мы пошли по ягоды в дальний лес. (шагают на месте)
Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)
Мы видали рыжего муравья, (рассматривают «муравья» на ладони)
Повстречали белочку у ручья. (протягивают руку вверх, «кормят»)
Отыскали беленький мы грибок, (приседание)
Положили бережно в кузовок. (кладут в кузовок)
Ну, а спелой ягоды и не счесть, (наклон вперёд, развести руки в стороны)
Как домой воротимся, будем есть. (едят из пригоршни)
Мы в лесу гуляли бы до утра, (поскоки на месте)
Да уж вечер близится, спать пора. (приседают, спят)
Дети садятся, воспитатель демонстрирует мнемотаблицу к стихотворению.
- Ребята, я буду читать стихотворение, а поможет мне его запомнить вот такая таблица.
- А теперь вместе со мной попробуйте прочитать стихотворение.
Далее стихотворение читают 3-4 ребенка с помощью мнемотаблицы.
- Молодцы!
- Ребята, вы хорошо выучили стихотворение, и лес хочет вас поблагодарить, посмотрите его послание.
Показ видеоролика со стихотворение.
- Кто сможет выразительно прочитать стихотворение вместе с видеороликом самого леса? …
Дети по желанию читают стихотворение под видеоролик. (2-3 ребенка)
- Давайте, спросим, понравилось ли лесу как мы читали стихотворение о нем.
Прослушивание аудиозаписи благодарности леса за чтение стихотворения.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться.
- Где мы побывали сегодня?.
- Что можно делать в лесу? … (В лесу можно собирать ягоды, грибы. Дышать чистым воздухом. В лесу можно гулять, любоваться красотой.)