Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое лес?» в старшей группе

Наталия Галиуллина
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое лес?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея

муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения В. Степанова

«Что такое лес»

Старшая группа №2

Подготовила и провела: Галиуллина Н. В.

Белебей 2021

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Степанова „Что такое лес?“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширить представление детей о лесе, помочь заучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес. Учить читать его выразительно.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новым стихотворением «Что такое лес» В. Степанова;

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;

- закреплять понятия о составляющих леса: деревья, грибы, ягоды, птицы, животные, родники, свежий воздух;

- продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения.

Развивающие :

- закреплять навыки связной речи;

- развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память.

Воспитательные:

- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- воспитывать познавательный интерес.

Материал: аудиозапись звуков леса; макеты деревьев, иллюстрации с изображением леса, его обитателей, мнемотаблица к стихотворению, видеоролик со стихотворением.

Словарная работа: звериные тропинки, низинки, пригорки, ландыш серебристый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, картинок и чтение стихов о лесе. На прогулке рассматривание деревьев. Закрепление понятий свежий, чистый воздух, живой родник, низинки, пригорки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? …

- Послушайте загадку и отгадайте, куда мы отправимся:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой! (Лес)

- Правильно. Сегодня мы с вами попадем в лес. Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «Звуки леса»). Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой.

Дети проходят в зону группы с макетами деревьев.

- Ребята, как вы думаете, что есть в лесу? … лесу есть деревья, ягоды, грибы, животные)

Дети садятся на стульчики в «лесу».

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написал Владимир Степанов «Что такое лес»

Что такое лес?

Сосны до небес.

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый – чистый.

И родник с живой

Ключевой водой!

- Ребята, понравилось вам стихотворение? …Давайте, попробуем выучить его. Я буду показывать вам картинки с изображением леса, они помогут нам запомнить стихотворение. Но сначала скажите, как вы думаете, что такое звериные тропинки? …

- Правильно, звериные тропинки, это тропинки по которым ходят звери. Они узкие и находятся в чаще, глубине леса.

- А что такое пригорки, низинки? …

- Ребята, пригорки это возвышения в лесу, а низинки это когда земля находится ниже, чем вся поверхность леса.

- Ребята, Владимир Степанов в своем стихотворении ландыш называет серебристым. Как вы думаете, почему?

- Потому что ранним утром ландыш покрывается капельками росы и роса переливается на солнце. Из-за этого ландыш кажется серебристым.

- А почему автор говорит о роднике: с живой, ключевой водой? …

- Вода в ручье течет, журчит, переливается на солнце, переговаривается с обитателями леса, она как бы «живая». А еще вода в ручье очень холодная – ключевая.

Воспитатель демонстрирует картинки к стихотворению и проговаривает строчки из него.

- Давайте немного отдохнем, погуляем в лесу. Физминутка «По ягоды»

Мы пошли по ягоды в дальний лес. (шагают на месте)

Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)

Мы видали рыжего муравья, (рассматривают «муравья» на ладони)

Повстречали белочку у ручья. (протягивают руку вверх, «кормят»)

Отыскали беленький мы грибок, (приседание)

Положили бережно в кузовок. (кладут в кузовок)

Ну, а спелой ягоды и не счесть, (наклон вперёд, развести руки в стороны)

Как домой воротимся, будем есть. (едят из пригоршни)

Мы в лесу гуляли бы до утра, (поскоки на месте)

Да уж вечер близится, спать пора. (приседают, спят)

Дети садятся, воспитатель демонстрирует мнемотаблицу к стихотворению.

- Ребята, я буду читать стихотворение, а поможет мне его запомнить вот такая таблица.

- А теперь вместе со мной попробуйте прочитать стихотворение.

Далее стихотворение читают 3-4 ребенка с помощью мнемотаблицы.

- Молодцы!

- Ребята, вы хорошо выучили стихотворение, и лес хочет вас поблагодарить, посмотрите его послание.

Показ видеоролика со стихотворение.

- Кто сможет выразительно прочитать стихотворение вместе с видеороликом самого леса? …

Дети по желанию читают стихотворение под видеоролик. (2-3 ребенка)

- Давайте, спросим, понравилось ли лесу как мы читали стихотворение о нем.

Прослушивание аудиозаписи благодарности леса за чтение стихотворения.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться.

- Где мы побывали сегодня?.

- Что можно делать в лесу? … (В лесу можно собирать ягоды, грибы. Дышать чистым воздухом. В лесу можно гулять, любоваться красотой.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое лес?» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое лес?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Галиуллина (УИ 600209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД