Ирина Шипова
Конспект занятия по развитию речи «Встреча в лесу»
▼ Скачать +Заказ
«Встреча в осеннем лесу.
Цель: закрепление признаков осени;
Задачи:
Совершенствовать умение владения прищепкой, нанизывания предмета на веревочку (шнуровка).
Закреплять умение находить предмет по образцу; на ощупь.
Составлять из частей целое.
Закрепить признаки осени (стало холодно, идет дождь, люди надели теплую одежду);
Последовательность одевания на прогулку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встреча в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пополнить словарный запас детей словами кленовый, дубовый.
Развивать речевое дыхание. Приучать отвечать на вопросы громко и четко.
Воспитывать любовь к природе; вызвать желание оказать посильную помощь.
Материал:
Круги желтого цвета, прищепки желтого цвета.
Бумажная кукла с комплектом одежды.
Зонтики бумажные разноцветные.
Туча, капельки, веревочки, набор для песка.
Осенние листочки россыпью и на веточках.
Желуди, стружка.
Разрезные картинки.
Ежик (игрушка, листочки, яблочки и грибы для ежика.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на тему осень.
Наблюдения за погодой и природой.
Различные дидактические игры на развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Утром мы проснулись
Дружно потянулись
Сели у оконца-
Посмотреть на солнце.
Дети выполняют движения под текст.
Давайте сделаем солнышко. Пусть оно живет нашей группе.
(Богдан выполняет задание надевая прищепку на круг, Артур – рисует лучики).
-Хотите, я вам расскажу историю про мальчика Петю, как он ходил гулять в лес?
Слушайте. Жил-был мальчик Петя. (Показываю бумажную куклу).
Надоело ему смотреть мультфильмы, читать книжки.
И решил он посмотреть в окно. А там…. (показываю картину с осеннем пейзажем).
- Что изображено?
- Какое время года?
-Что делают дети?
-Тепло или холодно на улице?
И решил Петя, что он тоже хочет погулять по осеннему лесу.
-Что надо надеть на прогулку?
(Предлагаю детям выбрать одежду для прогулки Пети).
-Мальчики. А что же надо взять с собой, если вдруг пойдет дождь?
Правильно - зонтик. Петя хочет вот такой.
(Проводиться д/игра «найди зонтик»).
Петя теперь может смело идти на прогулку.
И только он вышел из дома, как набежала туча - может пойти дождь.
(Предлагаю Богдану сделать дождь, а Артуру собрать игрушки).
-Молодцы, мальчики- отлично справились с заданием.
Вот Петя и дошел до леса. А вокруг - красота! Деревья все разноцветные стоят!
- От какого дерева листочек (клен, дуб)
-На каком дереве растут желуди (дуб)
Прошу Богдана рассказать стих про листочки.
Мы –листочки. Мы – листочки!
Мы- осенние листочки!
Мы на дереве сидели-
Ветер дунул- полетели!
-давайте подуем на листочки как ветер.
(дети выполняют дыхательное упражнение)
Делаю «листопад» для Богдана на полу, для Артура на столе. Прошу мальчиков собрать кленовые листики в круглую коробочку, а дубовые- в квадратную.
-Под дубом желуди спрятались – давайте их найдем.
(Дети ищут желуди в стружках).
-Кто же живет в лесу? (слушаю ответы детей)
Предлагаю собрать разрезные картинки из 3 частей.
-Посмотрите- ка. К нам ежик прикатился. Просит, что б вы ему помогли собрать листочки для постельки. А грибочки и яблочки для его друзей белочки и зайчика.
(на разные виды застежек к ежику крепятся листики, яблоки и грибы. Артур выполняет задание объемными игрушками).
Ежик благодарит детей и дарит сладкий подарок, уходит в лес. Дети возвращаются в группу.