Светлана Бабенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить речь детей в процессе знакомства с названной сказкой.
Задача:
Воспитательная деятельность: формировать нравственные качества детей на примере данной сказки.
Развивающая деятельность : развивать логические операции посредствам речевого общения (мышления, воображения, умение делать обобщение и классифицировать предметы, умозаключения).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательная деятельность: продолжать работу с детьми по обогащению, уточнению, расширению и активизации словарного запаса языковыми средствами сказки.
Словарная работа: лубяная, коса.
Материал: сказка «Лиса и заяц», иллюстрация к сказке, игрушки (лиса, заяц, сердечки) предметные картинки.
Ход.
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Введение в мир сказок, знакомство с содержанием сказки «Лиса и заяц» (воспитатель предлагает взять по одному сердечку).
А сейчас мы познакомимся со сказкой «Лиса и заяц», садитесь на стулья. (чтение сказки, концовка не зачитывается). Понравилась вам сказка?
Ребята, вы заметили к нам в гости пришли зайка и лисичка. Подарите «сердечки» тому герою, который вам понравился.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.
Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
— Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
-Ребята я забыла, о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей).
В какой избушке жила лиса? А зайчик?
Как вы думаете, почему зайчик поверил лисе?
А вы бы поверили лисе? Почему?
А кто пытался помочь зайчику?
А вам кто понравился? Почему?
Кто из друзей зайчика оказался настоящим другом?
Почему собака и медведь не спасли зайчика?
А почему петушок смог помочь зайчику? Какой петушок?
А чем пугал петушок лису?
А чем закончилась сказка как вы думаете? (Добро должно побеждать зло, зачитываю сказку).
- Чему она нас учит?
- Большое всем спасибо! Молодцы!
Понравилось вам путешествие по сказке? Что больше всего понравилось? Если понравилось, положите солнышко в тарелочку, а если нет, то возьмите тучку и положите в другую тарелочку.