Галина Старикова
Конспект занятия по развитию речи «Зайка ищет маму» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшая группе
Тема: «Зайка ищет маму».
Подготовила: Старикова Галина Геннадьевна.
Цель: составление описательного рассказа об игрушке.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей при помощи взрослого составлять короткий рассказ об игрушке, отвечать полным предложением;
- учить менять силу голоса, прививать интонационную культуру речи (тихо-громко);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайка ищет маму“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закрепить правильное, отчетливое произношение звуков [п], [п’];
- добавить в активный словарь описательные прилагательные.
Развивающие :
- продолжать развивать связную речь, внимание, активность каждого ребёнка при работе в малой группе.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, не перебивая.
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: игрушки Зайчонка и Зайчихи, яркая коробка, игрушки, названия которых начинаются со звука [п].
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
-Подарите улыбку гостям, а теперь посмотрите на меня и подарите улыбку мне, а я вам. Молодцы. Проходите, ребята на ковер, садитесь.
Дети садятся на стульчики
Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла коробку, а в этой коробке кто-то спрятался. Как вы, думаете, кто там может сидеть? (Дети говорят)
- Я вам загадаю загадку, послушайте внимательно. Отгадав ее, вы узнаете, кто там прячется.
Загадка: Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: - Зайка.
Воспитатель: -Правильно. Какие вы молодцы. А как можно ласково назвать зайку?
Дети: -зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька.
Воспитатель: -А давайте позовем с вами зайчика «Зайка иди к нам», Сначала громким голосом. А теперь спокойный голосом позовем, ой ребята, а зайка то наш боится, давайте тихо-тихо его позовем.
Вот посмотрите, какой он? (маленький, хорошенький). Ребята, а вы заметили, наш зайка какой-то грустный. Наверное, у него что-то случилось. Он мне рассказал, что играл с мамой в прятки и так хорошо спрятался, что потерялся. Теперь ему очень страшно и он хочет поскорее найти свою маму. Ребят ему нужна наша помощь, поможем? (да)
- Ребята, а вы знаете кто его мама? (зайчиха)
Воспитатель: Правильно, а как же мы можем ему помочь?
Дети: пойти в лес искать, обратиться в полицию и т. д.
Воспитатель: - а давайте с вами дадим объявление на радио, что зайчонок ищет маму (да). А для этого нам надо с вами описать зайчонка. Чтобы мама услышала, узнала его и пришла к нам.
Вопросы:
Посмотрите ребята на зайчика внимательно.
-Какого цвета у него шубка? Правильно, серая.
-Что это у зайчика…
-а какие у него уши.
правильно уши длинные,
-а это что…
-правильно, а какой у него хвост…
-молодцы ребята, у зайчика уши длинные, а хвост короткий.
-Ребята, а что зайка любит кушать?
-Правильно вкусную морковку.
-Послушайте внимательно, что у нас получилось.
«Внимание, внимание. Потерялся зайчонок, у него серая шубка, длинные уши и короткий хвост. Он любит кушать вкусную морковку и играть в прятки».
-Давайте все вместе проговорим
Воспитатель: кто хочет вместе со мной повторить объявление? Подходи ко мне (повторяется с несколькими детьми)
Воспитатель:
-Ребята, а во что любит играть зайка? (прятки) Правильно. Вот и с вами зайка хочет поиграть. А игра называется «Чего не стало?»
-Зайка мне рассказал, что у него есть любимые игрушки и они начинаются со звука [п].
-Ребята, с какого звука начинается любимые игрушки зайки?
-Молодцы, а у нас в группе есть такие игрушки? Давайте их найдем и поиграем с зайчиком.
Дети приносят игрушки на ковер
Воспитатель: Какие игрушки вы принесли?
Дети: Поезд, пирамидка, погремушка, пупс, посудка.
Воспитатель: А теперь ребята, закрывайте свои глазки, зайка будет прятать игрушки, а вы должны сказать чего же не стало. Играем. Правильно, какие вы молодцы, все угадали. Какие игрушки у зайчика любимые? Закрепляем произношение звука [п], [п’].
Воспитатель:
-Дети, кажется, там, кто - то пришел, давайте посмотрим. Ребята, кто это? Правильно, это мама зайчонка – зайчиха. Как же здорово, что зайчиха смогла узнать из нашего объявления своего детеныша. Спасибо вам ребята. Зайки отправляются домой, в лес. Скажем им до свидания!
Рефлексия
Ребята вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Справились? А теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками.