Марина Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки — ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать
понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного
фольклора (потешки, загадки).
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, способствовать
развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания,
восприятия (сенсорного, способствовать развитию мелкой моторике пальцев
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
рук, памяти, двигательной активности.
3. Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у
детей.
Задачи:
1. Приучать детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность
повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и
выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических
произведениях.
2. Упражнять детей в чтении потешек наизусть, сопровождая чтение показом
картинок, игрушек, карточек.
3. Закреплять знания о животных, звукоподражать им, узнавать (отгадывать
загадки, показывать их (карточки).
Дидактический материал:
кукла Мишка, игрушки настольного театра:
петух, курочка, кошка, мышка, белка, коза и т. д., карточки с изображением
животных, карточки – потешки.
Методы, приёмы:
рассматривание картинок, чтение потешек, показ
игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.
Предварительная работа:
чтение и разучивание потешек, выполнение
игровых действий, рассматривание картинок, создание картотеки потешек,
карточек.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на Мишку.
- «Ребята, посмотрите, Мишка опять пришёл к нам на занятие. Давайте с
ним поздороваемся. Как мы умеем здороваться?».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Здравствуй, солнце золотое»
«Здравствуй, небо голубое»
«Здравствуй, лёгкий ветерок»
«Здравствуй, маленький дубок»
«Здравствуй, утро, здравствуй день»
«Нам здороваться не лень!»
«Здравствуйте» (3 раза).
Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мишка будет с
нами играть, расскажет свою историю, вместе с нами отгадает загадки,
послушает и расскажет «потешки».
Воспитатель: «Однажды Мишка приехал в деревню, в гости к бабушке.
Бабушка у Мишки – хорошая, добрая, а наш Мишка?»
Потешка №1:
«Кто такой хороший?
Кто такой пригожий?
Ну, конечно, МишаКуколка наша!
Мишка – хороший,
Мишка – пригожий!»
Потешка №2:
«Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Поели, попили,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели»
Воспитатель: «Мишка посидел с бабушкой и пошёл во двор. Во дворе его
встретили…Угадайте кто?»
Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и игрушки, вместе с
детьми на каждую загадку рассказывает потешки.
Загадка №1:
«Ку – ка – ре – ку!
Кричит он звонко
Хлопает крыльями
Громко – громко,
Курочек верный пастух
Как его зовут? (петух)
Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»
Потешка №3:
«Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Очень громко поёшь
Деткам спать не даёшь!
Ку – ка – ре –ку!»
Воспитатель: «Услышала песенку»
Загадка №2:
«Клохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает
Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»
Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя стихотворение знают»
Потешка №4:
«Курочка – Рябушка,
Куда пошла?
- На речку
- Курочка – Рябушка
Зачем ты пошла
- За водичкой
-Курочка – Рябушка
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить
- Курочка - Рябушка
Как цыплятки просят пить?
- «Пи – пи – пи – пи – пи»
Воспитатель: «Попрощался Мишка с петушком и курочкой, пошёл гулять
дальше, и встретил там:
Загадка №3:
«Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите, он такой?»
Потешка №5:
«Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт
Ай, кто – то идёт»
Загадка №4:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
Потешка №6:
«Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку»
Загадка №5:
«Идёт, идёт
Бородой трясёт
Травки просит:
Ме – ме – ме
Дайте вкусной мне-е»
Потешка №7:
«Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятками,
За малыми дитятками
Кто кашу не кушает,
Молока не пьёт
Забодает….
Потешка №8: (физ. минутка)
«Шёл старик дорогою,
Дорогою, дорогою
Увидел козу безрогую,
Безрогую, безрогую
Давай коза попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Воспитатель: «Вернулся Мишка в дом. И встретила в нём:
Загадка №6:
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком
Громко лает
В дом не пускает:
«Гав – гав» Кто это?»
Загадка №7:
«Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
«Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!»
Потешка № 9:
«Кисонька – мурысонька,
Где была?
- На мельнице
- Кисонька – мурысонька
Что там делала?
- Муку молола
- Кисонька – мурысонька
Что из муки пекла?
- Прянички
- Кисонька – мурысонька
С кем прянички ела?
- Одна
- Одна? Не ешь одна!»
Загадка №8:
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка
Остренькие зубки
Кто это?»
***
«Живёт в норке,
Грызёт корки
Короткие ножки
Боится кошки»
Потешка №10:
«Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснётся Васька- кот
Разобьёт весь хоровод»
Воспитатель: Любит Мишка гостить у бабушки. Бабушка рада Мишке и
печёт для него вкусные оладушки.
Воспитатель читает потешку.
Потешка №12:
«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Поле –два, Насте – два,
Даниилу – два, Ване – два
…Имя) – два, - два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!»
«Всё»
Воспитатель: «Ребята, понравилась вам Мишкина история? Давайте
вспомним, кого Мишка встретил в деревне?» Как они кричат, «говорят?»
Воспитатель показывает картинки, игрушки.
Дети отвечают:
- Петушок: «Ку –ка –ре –ку»
- Курочка: «Ко – ко – ко»
- Зайка: «Прыг – скок»
- Коза: «Ме – ме – ме-е»
- Собачка: «Гав- гав»
- Кошка: «Мяу – мяу»
- Мышка: «Пи – пи –пи –и»
Воспитатель: «Ну, что, Мишка, сегодня мы многое узнали: загадки
отгадали, потешки прочитали, поиграли. Ждём тебя на следующее занятие».