Ольга Тебенькова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Стеши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: "Описание предметов одежды куклы Стеши"
познакомить детей с предметами одежды.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка-Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Стеша. Она вам нравится?
Дети отвечают. (да)
Кто хочет рассказать про Стешу?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Стеша. У нее голубое. белые. черные. Вот какая Стеша нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Стеша тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Стеше одеться.
Воспитатель: Ребята, на улице холодно или тепло?
Дети отвечают: (Холодно)
Воспитатель: Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Стешу? (Показывает рейтузы, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Стеше на ножки?
Дети отвечают. (ботинки)
Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофта.
Воспитатель: Еще мы наденем Стеше кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают:(шапку)
А на руки?
Дети отвечают:(варежки)
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)
И чтобы наша Стеша не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Стеша и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Стеша будет делать.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель: Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы надели одежду. Штаны, кофту, куртку, шапку, варежки — это одежда.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Какая у Стеши одежда? Чистая или грязная?
Дети отвечают. (чистая)
Воспитатель: Ребята, к одежде надо относиться бережно: не пачкать, не рвать, не бросать, а аккуратно складывать в свой шкафчик.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто. Гуляем (идут по кругу) Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши. Вернулись домой.
По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения.
Появляется Вини Пух.
Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?
Дети отвечают: Вини Пух
Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме я встречаюсь?
Дети отвечают: "Винни пух"
Медвежонок: Да, я Вини пух.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Медвежонок показывает картинки (с изображением одежды) спрашивает, что это. Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. Акакой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?
Дети отвечают:(Одевали куклу Стешу, называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вини Пух приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку. (дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт наклейки, а теперь можете открывать глаза.