Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Стеши»

Ольга Тебенькова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Стеши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: "Описание предметов одежды куклы Стеши"

познакомить детей с предметами одежды.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание предметов одежды куклы Стеши“» размещена в разделах

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка-Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Стеша. Она вам нравится?

Дети отвечают. (да)

Кто хочет рассказать про Стешу?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Стеша. У нее голубое. белые. черные. Вот какая Стеша нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Дети. Занимаемся.

Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Стеша тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Стеше одеться.

Воспитатель: Ребята, на улице холодно или тепло?

Дети отвечают: (Холодно)

Воспитатель: Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Стешу? (Показывает рейтузы, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Стеше на ножки?

Дети отвечают. (ботинки)

Правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Кофта.

Воспитатель: Еще мы наденем Стеше кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.

Что нужно надеть на голову?

Дети отвечают:(шапку)

А на руки?

Дети отвечают:(варежки)

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)

И чтобы наша Стеша не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)

Дети отвечают.

Вот наша Стеша и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Стеша будет делать.

Дети. Пойдет гулять, играть.

Воспитатель: Что мы надели на куклу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы надели одежду. Штаны, кофту, куртку, шапку, варежки — это одежда.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Какая у Стеши одежда? Чистая или грязная?

Дети отвечают. (чистая)

Воспитатель: Ребята, к одежде надо относиться бережно: не пачкать, не рвать, не бросать, а аккуратно складывать в свой шкафчик.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто. Гуляем (идут по кругу) Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши. Вернулись домой.

По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения.

Появляется Вини Пух.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Дети отвечают: Вини Пух

Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме я встречаюсь?

Дети отвечают: "Винни пух"

Медвежонок: Да, я Вини пух.

Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.

Медвежонок показывает картинки (с изображением одежды) спрашивает, что это. Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. Акакой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?

Дети отвечают:(Одевали куклу Стешу, называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вини Пух приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку. (дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт наклейки, а теперь можете открывать глаза.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группеКонспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе. [/h3] Тема: Рассмотрим игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Стеши»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Стеши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тебенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД