Марина Щеткина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Задачи:
1. Учить связно составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький,сильный- слабый,быстро-медленно)
3. Развивать голосовой аппарат
Материал: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображениями лисы.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель: Почему вы думаете,что это лиса?
Игра "Кто у кого?"
У медведицы -. (медвежонок, медвежата)
У белки -. (бельчонок, бельчата)
У волчицы -. (волчонок, волчата)
У ежихи -. (ежонок, ежата)
У зайчихи -. (зайчонок, зайчата)
У лисицы -. (лисенок, лисята)
На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами». Воспитатель задаёт вопросы по картине.
Вопросы:
1. Посмотрите на картину. Кто здесь изображён?
2. Как можно назвать лисёнка ласково?
3. Что можно сказать про лисёнка, какой он?
4. Лисёнок маленький. А лиса какая?
5. Лиса большая и сильная. А лисёнок?
6. Да, лисёнок ещё слабый, а когда подрастёт, то будет… (сильный)
7. Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним …быстро.
8. А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают?
9. Вы знаете много сказок о лисе. Как называют лису ласково?
10. Можно ли лису назвать ласково-лисёнок?
11. Почему нельзя?
12. Как можно ещё назвать лисёнка?
Физкультминутка:
Дети изображают детё нышей разных животных: показывают, как малыши двигаются, что то делают. А воспитатель отгадывает, кого они изображают.
А сейчас придумайте рассказ по этой картине.
Воспитатель вызывает детей для составления рассказов. После того как расскажет часть детей, воспитатель спрашивает понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки.