Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Марина Щеткина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

1. Учить связно составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

2. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький,сильный- слабый,быстро-медленно)

3. Развивать голосовой аппарат

Материал: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображениями лисы.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы думаете,что это лиса?

Игра "Кто у кого?"

У медведицы -. (медвежонок, медвежата)

У белки -. (бельчонок, бельчата)

У волчицы -. (волчонок, волчата)

У ежихи -. (ежонок, ежата)

У зайчихи -. (зайчонок, зайчата)

У лисицы -. (лисенок, лисята)

На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами». Воспитатель задаёт вопросы по картине.

Вопросы:

1. Посмотрите на картину. Кто здесь изображён?

2. Как можно назвать лисёнка ласково?

3. Что можно сказать про лисёнка, какой он?

4. Лисёнок маленький. А лиса какая?

5. Лиса большая и сильная. А лисёнок?

6. Да, лисёнок ещё слабый, а когда подрастёт, то будет… (сильный)

7. Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним …быстро.

8. А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают?

9. Вы знаете много сказок о лисе. Как называют лису ласково?

10. Можно ли лису назвать ласково-лисёнок?

11. Почему нельзя?

12. Как можно ещё назвать лисёнка?

Физкультминутка:

Дети изображают детё нышей разных животных: показывают, как малыши двигаются, что то делают. А воспитатель отгадывает, кого они изображают.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине.

Воспитатель вызывает детей для составления рассказов. После того как расскажет часть детей, воспитатель спрашивает понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щеткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД