Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Репка»

Татьяна Грачева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устной речи у детей 3-4 лет с помощью дидактических пособий.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;

-закреплять в активном словаре название детеныша кошки.

развивающие

-учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;

-закреплять правильное произношение звука «м»;

-развивать речевой слух.

воспитательные

-воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель:- Дети, что то у меня в кармане шевелится? Ой, смотрите- это мышка!

- Откуда, ты взялась?

Мышка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: -Из сказки «Репка». Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, мышка просит ему помочь пожалуйста.

Воспитатель:-Ребята, поможем дедушке вытащить репку из земли?

Дети:- Да

Воспитатель:- Тогда я сейчас расстелю сказочный ковер, мы на него сядем и он нас отправит в сказку.

(воспитатель разворачивает «волшебный ковер», а там дырки, большие и маленькие).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? (ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мыши погрызли наш «ковер». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д / и «Подбери заплатку» (на подносе лежат фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам»

Воспитатель: (проговаривает вместе с детьми) это большая дырка, её прогрызли большие мыши, а это маленькие дырки, их прогрызли маленькие мыши.

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь, мы можем отправляться.

Воспитатель:- Давайте сядем на ковер, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Раз, два, три –

В сказку попали мы

Открывайте глаза.

Воспитатель. (Достает репку) Как называется эта сказка? (Репка). Кто посадил репку? (Дед) Достает репку. Кого он позвал на помощь? (бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку) Мышка есть, а вместо остальных героев, другие пришли, давайте с ними знакомиться.

Кто это пришёл помогать тянуть репку? (показывает медведя)

Дети отвечают

Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед и малину. Что он любит? (дети отвечают)

А это кто? (показывает кошку)

Дети отвечают.

Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей. Звукоподражание произносится на низких нотах.

А кто у неё детёныш? (показывает игрушку котенка)

Дети отвечают.

Правильно, котёнок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котёнок?

Хоровые и индивидуальные ответы. Звукоподражание произносится на высоких нотах.

Прибежала (показывает)

Дети. Мышка.

Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке.

Воспитатель ставит игрушки медведя и мышки рядом и проводит игры «Где мишка? где мышка?» и «Назови того, кого покажу».

Воспитатель. (имя ребенка) Покажи, где мышка? А где мишка?

Ребёнок показывает.

Дети, правильно он показал?

Дети отвечают.

Проводится несколько раз.

А теперь покажу, а вы назовете: кто это, а это кто?

Дети отвечают.

Проводится несколько раз.

Физкультминутка.

Воспитатель: сейчас мы с вами тоже посадим репку

Дети наклоняются и сажают репку

Воспитатель: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель:- Ребята, все герои на месте и я предлагаю вам рассказать сказку «Репка», но с новыми героями. (А поможет нам в этом волшебный кубик) Воспитатель на столе показывает, все, о чем говорится в сказке.

Посадил дед ….РЕПКУ (договаривают дети, выросла репка большая …ПРЕБОЛЬШАЯ

Пошел дед ее тянуть. Тянет…ПОТЯНЕТ, вытянуть …НЕ МОЖЕТ

Позвал дед кого (передает ребенку кубик, ребенок называет того, кто там изображен (медведь, мама-кошка, маленький котенок, мышка – В ЛЮБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ) и продолжают сказку.

Воспитатель: - Дети, кто же помог деду вытащить репку?

Дети отвечают

Послушайте еще раз: м-м-мышка, м-м-маленький, м-м-мама. Какой звук есть в этих словах?

Дети: Звук «м».

Воспитатель: Давайте запомним этот звук, мы его еще часто будем встречать, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Раз, два, три –

В детский сад вернулись мы

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А как называется сказка, в которой мы с вами побывали?

Дети:- «Репка». Что мы там делали? (Помогали тянуть репку)

Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными. А теперь…

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД