Татьяна Грачева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устной речи у детей 3-4 лет с помощью дидактических пособий.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;
-закреплять в активном словаре название детеныша кошки.
развивающие
-учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;
-закреплять правильное произношение звука «м»;
-развивать речевой слух.
воспитательные
-воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель:- Дети, что то у меня в кармане шевелится? Ой, смотрите- это мышка!
- Откуда, ты взялась?
Мышка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: -Из сказки «Репка». Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, мышка просит ему помочь пожалуйста.
Воспитатель:-Ребята, поможем дедушке вытащить репку из земли?
Дети:- Да
Воспитатель:- Тогда я сейчас расстелю сказочный ковер, мы на него сядем и он нас отправит в сказку.
(воспитатель разворачивает «волшебный ковер», а там дырки, большие и маленькие).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? (ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мыши погрызли наш «ковер». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.
Д / и «Подбери заплатку» (на подносе лежат фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам»
Воспитатель: (проговаривает вместе с детьми) это большая дырка, её прогрызли большие мыши, а это маленькие дырки, их прогрызли маленькие мыши.
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь, мы можем отправляться.
Воспитатель:- Давайте сядем на ковер, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Раз, два, три –
В сказку попали мы
Открывайте глаза.
Воспитатель. (Достает репку) Как называется эта сказка? (Репка). Кто посадил репку? (Дед) Достает репку. Кого он позвал на помощь? (бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку) Мышка есть, а вместо остальных героев, другие пришли, давайте с ними знакомиться.
Кто это пришёл помогать тянуть репку? (показывает медведя)
Дети отвечают
Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед и малину. Что он любит? (дети отвечают)
А это кто? (показывает кошку)
Дети отвечают.
Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Звукоподражание произносится на низких нотах.
А кто у неё детёныш? (показывает игрушку котенка)
Дети отвечают.
Правильно, котёнок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котёнок?
Хоровые и индивидуальные ответы. Звукоподражание произносится на высоких нотах.
Прибежала (показывает)
Дети. Мышка.
Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке.
Воспитатель ставит игрушки медведя и мышки рядом и проводит игры «Где мишка? где мышка?» и «Назови того, кого покажу».
Воспитатель. (имя ребенка) Покажи, где мышка? А где мишка?
Ребёнок показывает.
Дети, правильно он показал?
Дети отвечают.
Проводится несколько раз.
А теперь покажу, а вы назовете: кто это, а это кто?
Дети отвечают.
Проводится несколько раз.
Физкультминутка.
Воспитатель: сейчас мы с вами тоже посадим репку
Дети наклоняются и сажают репку
Воспитатель: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой
Игра повторяется несколько раз
Воспитатель:- Ребята, все герои на месте и я предлагаю вам рассказать сказку «Репка», но с новыми героями. (А поможет нам в этом волшебный кубик) Воспитатель на столе показывает, все, о чем говорится в сказке.
Посадил дед ….РЕПКУ (договаривают дети, выросла репка большая …ПРЕБОЛЬШАЯ
Пошел дед ее тянуть. Тянет…ПОТЯНЕТ, вытянуть …НЕ МОЖЕТ
Позвал дед кого (передает ребенку кубик, ребенок называет того, кто там изображен (медведь, мама-кошка, маленький котенок, мышка – В ЛЮБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ) и продолжают сказку.
Воспитатель: - Дети, кто же помог деду вытащить репку?
Дети отвечают
Послушайте еще раз: м-м-мышка, м-м-маленький, м-м-мама. Какой звук есть в этих словах?
Дети: Звук «м».
Воспитатель: Давайте запомним этот звук, мы его еще часто будем встречать, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Раз, два, три –
В детский сад вернулись мы
Заключительная часть
Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А как называется сказка, в которой мы с вами побывали?
Дети:- «Репка». Что мы там делали? (Помогали тянуть репку)
Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными. А теперь…
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.