Сиднева Ксения
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
-Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
-Расширять словарный запас детей.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Формировать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в Страну Потешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: накануне занятия провести беседу с детьми о том, что такое потешки, вспомнить знакомые потешки, рассмотреть иллюстрации по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. В Страну потешек. А поедем мы с вами на паровозике. Вставайте друг за другом наше путешествие начинается.
(дети под музыку «Паравоз, паравоз…» двигаются за воспитателем)
Вот мы и приехали в Страну потешек. Ребята жители этой страны любят, когда про них рассказывают потешки.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (вос-ль достает из-за елки белочку)
Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.
(Дети читают потешку)
Дети: Сидит белочка в тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите на белочку. Какая она?
Дети: Красивая, пушистая.
Воспитатель: - Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)
- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.
Пальчиковая гимнастика «Белка».
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочки
Для сыночков и для дочек.
Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.
Чтение потешки.
Дети: Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.
Воспитатель: Ребята, а у белочки есть подружка
Воспитатель: Посмотрите, кто-то на елочке сидит? Это же сорока! Ребята кто расскажет про нее потешку?
Дети: Сорока -белобока, кашу варила.
Гостей созывала.
Кашей угощала,
Лисичку-сестричку, белку-невеличку.
Мишку - топтыжку, заиньку-трусишку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите белочке и сороке до свидания и пойдем дальше.
Воспитатель: - Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.
- Кого вы увидели? (Утку.)
- А кто рядом? (Утята.)
- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.
Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!
-
Ребята, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)
- Давайте позовё м его: «Зайка, выходи!»
Аня, расскажи потешку про зайчика.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
- Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.)
- А теперь мы превращаемся обратно в ребят и отправляемся дальше. Посмотрите, кто это (. Медведь.)
- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.
- И я вижу, кто хочет рассказать и Никита, и Даша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем потешку Мишеньке.
Дети: Машет лапами медведь
Обучает деток петь:
“Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!”
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.
- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису)
Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?
Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовке?
Лесные грибочки!
Грибочки для сына и дочки.
Подвижная игра «Солнце и дождик»
Воспитатель. Ребята, лисичка предлагает поиграть в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:
«Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!» (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, по стране потешек, и теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком поедем домой.