Екатерина Понамарева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» из цикла «Мои зеленые сказки»
▼ Скачать
Цель: развитие у детей познавательной речевой активности.
Организационный момент
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Утром встали малыши,
в детский садик свой пришли.
Мы вам рады как всегда,
гости здесь у нас с утра.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для лягушки, лиски, мишки,
Зайца, волка, серой мышки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“ из цикла „Мои зеленые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель: Угадали про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок». (повесить картинку теремка)
Основная часть
Воспитатель. Правильно. И сегодня на занятии мы совершим путешествие в эту сказку. Эта сказка русская народная, потому что ее придумали люди, народ.
Напомните мне, как начинается эта сказка?
Дети: Стоит в поле теремок.
Воспитатель: А что такое теремок?
Дети: деревянный домик.
Воспитатель: правильно деревянный, нарядный домик.
Ребята в сказке у каждого животного (героя) есть имя. Вспомните имена:
- Мышка-(норушка)
- Лягушка-…. (квакушка)
- Зайчик-(побегайчик)
- Лисичка- ….(сестричка)
- Волчок-….(серый бочок)
- Мишка-(косолапый)
Воспитатель: А давайте мы попробуем изобразить их! Как мышка пищит?. (Дети показывают звуками)
Воспитатель: Прибежала мышка к теремку, смотрит - никого нет и стала в нем жить.
Воспитатель: Ребята, а потом пришла Лягушка-?
Дети: квакушка!
Воспитатель: Правильно! Давайте, ребята, покажем, как же квакают лягушки… (Дети показывают) Молодцы! Здорово у вас получается!
Воспитатель: Мышка пригласила лягушку в теремок и стали они жить все вместе.
Воспитатель: Затем бежит Зайка-?
Дети: побегайка.
Воспитатель: Правильно! Где наши зайки? Как зайки бегают?. (Дети показывают)
Воспитатель: И зайка тоже стал жить в теремке!
Ребята, а давайте сравним с вами мышку и зайку.
Мышка какая? (маленькая)
А зайка (большой)
У мышки хвостик какой (длинный)
А у зайки (коротенький)
У зайки ушки (длинные)
А у мышки (коротенькие)
Молодцы!
Воспитатель: А кто следом за зайкой прибежал? Лисичка-…. ?
Дети: Сестричка!
Воспитатель: Совершенно верно! Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Покажите, ребятки, хитрую лисичку. (Дети показывают)
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, лисичку пригласили в теремок? (Дети отвечают, что да) Ну, конечно-же! Вы совершенно правы!
Воспитатель: Кто на этот раз бежит? Волчок-….?
Дети. Серый бочок!
Воспитатель: Да, верно! А как волк умеет рычать? Давайте покажем! (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы… И волк тоже стал жить в теремке и охранять его жителей.
Воспитатель: Ребята, а кто еще пришёл в теремок? Мишка-?
Дети: Косолапый!
Воспитатель: Правильно! Покажите косолапого мишку! (Дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а что же мишка сделал? (Дети отвечают, что сломал) Да, правильно! Он сломал теремок… (Внести плачущего медведя). Расстроился мишка до слез.
Хватит, мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом-
Заживём все дружно в нём!
Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли мне вспомнить сказку!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного порисовать, но перед тем как приступить к рисованию нужно размять наши пальчики:
Стук, стук, постук, раздается где-то стук (стучим кулачками друг о друга)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепляем ручки)
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте пройдем к своим столам и раскрасим наши теремки. (на столах лежат картинки и по 4 карандаша на ребенка (син. красн. зел. желт)
Дети рисуют. Затем рассматриваем рисунки и показываем мишке наши новые домики. Мишка говорит ребятам спасибо и уходит.