Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришел зайчик в гости к детям»

Светлана Фудина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришел зайчик в гости к детям»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Оборудование:мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пришел зайчик в гости к детям“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик с мешком. Смотрите, вот он какой.

(Обратить внимание на зайца)

- Хотите с зайчиком познакомиться?

(Ответы детей) (да)

Воспитатель: Хотите рассмотреть зайчика?

(Ответы детей) (да)

Воспитатель: Какого цвета шубка у него?

(Ответы детей) (белая)

Воспитатель: Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

Воспитатель: Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь?

(Ответы детей)

(шёрстка мягкая, пушистая)

Воспитатель: - Какие уши у зайчика? Длинные или короткие?

(Ответы детей) (длинные)

- А какой хвост?

(Ответы детей) (короткий)

Воспитатель: Где живёт зайчик?

(Ответы детей) (в лесу)

Воспитатель: Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке?

(Ответы детей) (да)

(достать из мешка мяч)

Воспитатель: Ребята, что это?

(Ответы детей) (мяч)

Воспитатель: Какой он по форме?

(Ответы детей) (круглый)

Воспитатель: Какого цвета?

(Ответы детей) (зелёный)

Воспитатель: Как можно действовать с мячом?

(Ответы детей) (играть, катать)

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о мяче?

(если дети затрудняются, то можно называть первое слово каждого предложения)

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

(положить мяч на стол, достать из мешка машинку)

- Посмотрите, что это?

(Ответы детей) (машина)

Воспитатель: Какие части есть у машины?

(Ответы детей) (кабина, кузов, колёса)

Воспитатель: Какого они цвета?

(Ответы детей) (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)

Воспитатель: Для чего служит грузовая машина?

(Ответы детей) (можно на ней ездить в другие города)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о машине?

Дети: Это машина. Машина синяя, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

Воспитатель: Интересный рассказ о машине!

(поставить машинку на стол, достать из мешка пирамидку)

- Что это?

Дети: пирамидка

Воспитатель: Из каких частей состоит?

Дети: (состоит из колечек)

Воспитатель: Какого цвета колечки?

Дети: (они разноцветные)

Воспитатель: Какого размера колечки?

Дети: (большие и маленькие)

Воспитатель: Как можно играть с пирамидкой?

Дети: (можно собирать)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о пирамидке?

Дети: Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.

(Поставить на стол пирамидку)

Воспитатель: Ребята, назовите все предметы, которые лежали в мешке. Дети: пирамидка, машинка, мяч)

Воспитатель: Покажите, как одним словом назвать эти предметы?

Дети: игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика)

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать. (прыгают на двух ногах на месте)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра «Найди дорогу домой»

(Дети подходят к столам, на которых разложены карточки с картинками. Задача детей – карандашом нарисовать дорогу к нужному домику) Молодцы! Дети: Ребята, какие вы молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил на занятие?

Дети: зайчик

Воспитатель: Что принёс нам зайчик

Дети: игрушки

Воспитатель: В чём находились игрушки?

Дети:в мешке

Воспитатель: Какие игрушки принёс зайчик?

Дети: машину, пирамидку, мяч

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришел зайчик в гости к детям»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришел зайчик в гости к детям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД