Светлана Фудина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришел зайчик в гости к детям»
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Оборудование:мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пришел зайчик в гости к детям“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик с мешком. Смотрите, вот он какой.
(Обратить внимание на зайца)
- Хотите с зайчиком познакомиться?
(Ответы детей) (да)
Воспитатель: Хотите рассмотреть зайчика?
(Ответы детей) (да)
Воспитатель: Какого цвета шубка у него?
(Ответы детей) (белая)
Воспитатель: Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.
Воспитатель: Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь?
(Ответы детей)
(шёрстка мягкая, пушистая)
Воспитатель: - Какие уши у зайчика? Длинные или короткие?
(Ответы детей) (длинные)
- А какой хвост?
(Ответы детей) (короткий)
Воспитатель: Где живёт зайчик?
(Ответы детей) (в лесу)
Воспитатель: Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке?
(Ответы детей) (да)
(достать из мешка мяч)
Воспитатель: Ребята, что это?
(Ответы детей) (мяч)
Воспитатель: Какой он по форме?
(Ответы детей) (круглый)
Воспитатель: Какого цвета?
(Ответы детей) (зелёный)
Воспитатель: Как можно действовать с мячом?
(Ответы детей) (играть, катать)
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о мяче?
(если дети затрудняются, то можно называть первое слово каждого предложения)
Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
- Хороший рассказ!
(положить мяч на стол, достать из мешка машинку)
- Посмотрите, что это?
(Ответы детей) (машина)
Воспитатель: Какие части есть у машины?
(Ответы детей) (кабина, кузов, колёса)
Воспитатель: Какого они цвета?
(Ответы детей) (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
Воспитатель: Для чего служит грузовая машина?
(Ответы детей) (можно на ней ездить в другие города)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о машине?
Дети: Это машина. Машина синяя, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
Воспитатель: Интересный рассказ о машине!
(поставить машинку на стол, достать из мешка пирамидку)
- Что это?
Дети: пирамидка
Воспитатель: Из каких частей состоит?
Дети: (состоит из колечек)
Воспитатель: Какого цвета колечки?
Дети: (они разноцветные)
Воспитатель: Какого размера колечки?
Дети: (большие и маленькие)
Воспитатель: Как можно играть с пирамидкой?
Дети: (можно собирать)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о пирамидке?
Дети: Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.
(Поставить на стол пирамидку)
Воспитатель: Ребята, назовите все предметы, которые лежали в мешке. Дети: пирамидка, машинка, мяч)
Воспитатель: Покажите, как одним словом назвать эти предметы?
Дети: игрушки
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика)
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать. (прыгают на двух ногах на месте)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.
Дидактическая игра «Найди дорогу домой»
(Дети подходят к столам, на которых разложены карточки с картинками. Задача детей – карандашом нарисовать дорогу к нужному домику) Молодцы! Дети: Ребята, какие вы молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил на занятие?
Дети: зайчик
Воспитатель: Что принёс нам зайчик
Дети: игрушки
Воспитатель: В чём находились игрушки?
Дети:в мешке
Воспитатель: Какие игрушки принёс зайчик?
Дети: машину, пирамидку, мяч
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!