Елена Михайлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе по теме «Продукты питания».
Цель: Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Продукты питания»
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах
Развивающие : - развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные : Воспитывать у детей желание работать в коллективе, желанием помогать ближнему.
Оборудование: 1. Куколка Катя, 2. Рисунки с изображением продуктов питания по категориям. 3. Корзина или сумка для продуктов. Муляжи пачка масла, пакет молока, сахар, соль, крупа. 4. Игрушечная кастрюля, поварешка.
1. Организационный момент: Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
2. Основная.
В. Ребята, посмотрите. У нас в саду сегодня гости. Давайте поздороваемся со всеми.
В. Ребята, слышите, кто-то плачет. Ой, да это же кукла Катя. Катя, а что ты плачешь?
Катя. – У меня болит животик.
В. – Катя, а что ты ела на завтрак?
Катя. – чипсы и конфеты. Они такие вкусные.
В. – Тогда понятно почему у тебя болит живот.
В. Ребята, давайте расскажем Кате, как нужно правильно питаться, чтобы животик не болел.
- Что лучше всего съесть на завтрак? (ответы детей)
- А что на обед?
- А на ужин?
В. – Вот видишь Катя, какие ребята у нас молодцы. Все знают.
Катя: - Ребята, а из чего готовят эти блюда?
В. Да Катя. Ребята совершенно правы. Из продуктов питания.
Катя, А где взять продукты? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята. Продукты питания покупают в продуктовом магазине. Вот, посмотрите сюда. Что изображено на этой картинке.
1. Рисунок МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ.
А вот другой отдел. Давайте посмотрим, что здесь продаться? (ответы детей)
Ребята, а из чего делают все эти продукты?
Правильно. Как можно назвать этот отдел? (ответы детей)
2. ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ
А вот еще одна группа продуктов. Что это? (ответы детей.)
Как называется это отдел? Ответы детей.
Ребята. А ваши мамы и бабушки варят суп? Из чего? (ответ детей)
3. МЯСНОЙ ОТДЕЛ
А мясо и птица будут продаваться в каком отделе? (Ответы детей)
4. ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ
А вот еще очень важный отдел, в котором продаются овощи. Давайте вспомним знакомые овощи и назовем их. (дети перечисляют)
Молодцы ребята.
5. ФРУКТОВЫЙ ОТДЕЛ.
А это что за отдел. Смотрите, что здесь нарисовано? (ответы детей).
А как назвать одним словом эти продукты.
А чем полезны фрукты?
Вот Катя. Видишь, как много полезных продуктов знают наши дети.
Катя. Да, много.
Катя, твой животик больше не болит.
Катя: Нет. Но теперь я хочу есть.
Ребята, а давайте сварим для Кати кашу. (ответы детей)
Тогда вставайте со стульчиков и идите за мной на кухню.
В чем мы будем варить кашу? (ответы детей)
А на чем мамы и бабушки готовят пищу? (ответы детей).
А чем мы будем размешивать и раскладывать кашу? (ответы детей)
Молодцы ребята.
Ребята, я вчера ходила в магазин и купила продукты. Давайте выберем те продукты, из которых будем варить кашу. (Дети выбирают крупу, молоко, масло, сахар, соль.)
Ставим кастрюлю на плиту.
Наливаем молоко, насыпаем крупу, давайте все вместе посолим, посластим.
А что же нужно сделать дальше. Размешать.
Ой, какая вкусная каша получилась.
А теперь ребятки, садитесь на свои места.
3. Рефлексия
Ребята, как вы думаете, какая каша у нас получилась (ответы детей).
А каша полезная?
Как вы думаете, от такой правильной каши у Кати будет болеть живот.
Какие продукты нужно есть, чтобы быть сильным и здоровым.
Молодцы ребята.
Давайте попрощаемся с Катей и пожелаем ей не болеть.
Чтоб здоровым оставаться Нужно правильно питаться!
В пище овощи и фрукты-Очень важные продукты!
Белок животный очень нужен: Мясо-в обед и рыбу-в ужин!
Молоко, кефир, творог-И хворь не вступит на порог!
Супчик кушайте в обед, А в чипсах с колой пользы нет!