Александра
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
по теме «Посуда».
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, чайник, половник, ложка, тарелка.
Материал: кукла Даша, посуда, дидактическая игра: «Чего не стало?», столик, чудесный мешочек.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте мы кукле Даше расскажем как называются вещи, которые лежат в чудесном мешочке и для чего они нужны. Поиграем с куклой Дашей?
(воспитатель достает чудесный мешочек и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает чайник.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из мешочка предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда (ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
- Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
(Чайник)
- Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)
- По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
- Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
-Молодцы, ребята, кукла Даша тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте расскажем кукле Даше об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это (чайник, большой, белый с синими цветочками. У чайника есть (воспитатель показывает) …носик, ручка, крышка, стенки, дно.
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-Таисия, расскажи еще раз кукле даше, чтобы она запомнила.
- это … Ложка). Ложкой мы едим суп
-Василисса, расскажи еще раз кукле Даше, чтобы она запомнила.
Кукла Даша говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте вместе с куклой Дашей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,
Будем маме помогать (прыгают) :
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Ребята, кукла Даша принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
Кукле Даше пора идти. Давайте дружно попрощаемся с куклой Даше «До свидания!»
Кукла Даша благодарит вас за помощь и на прощание угощает вас гостинцами, которые лежат в чудесном мешочке.