Юлия Коквина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты».
Цель:
Формирование и закрепление словаря по теме «Фрукты»
Задачи:
Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).
Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Оборудование: картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов, игрушка гномик, запись весёлой музыки, песня Екатерины Железновой "Автобус".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вот оно (показывает письмо). Давайте его прочтём (воспитатель читает «Здравствуйте, дорогие ребята. Я слышал, что вы самые умные, послушные и добрые дети. Я приглашаю вас в гости прогуляться по моему чудесному фруктовому саду. Гном»). Ребята вы догадались кто прислал нам письмо?
Ответ детей: Гном.
Воспитатель: Да, это он. Ну что поедем к нему в гости?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Хорошо. А отправимся мы на фруктовом автобусе. Вы готовы? (Дети соглашаются). У меня есть билеты для каждого. (Раздает детям карточки с изображениями фруктов). Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета? Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. (Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта).
Воспитатель включает песенку и показывает движения согласно песенке. Дети слушают песенку Екатерины Железновой "Автобус и дети выполняют движения.
Воспитатель: А вот и дом нашего друга.
Игра «Маленький гном».
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Гном: Ребята! Я хочу пригласить вас в мой фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты. А вы знаете, что такое фрукты? (Ответы детей). А загадки отгадывать умеете? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. Жёлтая кожа,
На лампочку похожа. (груша)
3. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (банан)
5. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (апельсин)
Гном: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Сегодня я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер и цвет фруктов? Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, теперь поможем гномику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает муляжи) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (муляжи) в корзинку красного цвета.
Дети под музыку собирают фрукты, после того, как все фрукты собраны, гномик проверяет, в своих ли корзинках фрукты, хвалит за внимательность детей.
Воспитатель: Да, ребята в нашей группе очень внимательные и могут определить фрукт «зарытыми глазами».
Игра «Чудесный мешочек»
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой фрукт там лежит.
Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (дети отвечают)
Давайте покажем гномику, как мы умеем варить компот.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Фруктов нужно много. Вот. (развести руки в стороны)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Угостим честной народ. (руки выставить вперёд ладошками вверх)
Гномик: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам вот эту корзинку с яблоками.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О фруктах)
-Где мы путешествовали? (Во фруктовом саду).
-Почему сад называется фруктовый? (Потому что там растут фрукты).
- Ребята, а где продают фрукты? (В магазине).
-Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!
- Ребята, чем мы помогли гному, что сделали? (Ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашим гостем и займём места в автобусе.
Игра «Фруктовый автобус».
Дети благодарят за приглашение в сад, прощаются, и каждый занимает свое место во фруктовом автобусе.