Екатерина Мельникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница (утро)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт" .
Цель: уточнить знания детей о транспорте.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», доска, игрушки – кот Васька и автомобиль.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Улыбнемся друг другу»
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила кота Василия, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Васька сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь коту Василию?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-кота.
Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут кот Василий.
Дети: Здравствуй, Василий.
Воспитатель: Василий, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.
Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает подойти к доске, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы коту Василию было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Но мы не просто будем показывать картинку, а будем угадывать по звуком транспорта.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас есть транспорт. Из каких частей состоит этот вид транспорта?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем кату Василию, как передвигается поезд.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и кота Василия научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем коту Василию все вместе
Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет» А. Барто.
Воспитатель: ребята, у нас с нас есть картинки с изображением автомобилей. Но они сломались. И сейчас мы коту Василию покажем как мы умеем их собирать в одно целое.
Игра «Половинка, половинка – получается картинка».
Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей.
Воспитатель: как хорошо вы справились с заданием. Давайте еще раз вспомним с чем вы сегодня познакомили кота Василия?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Василий, ты все запомнил?
Кот Василий: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята. До свидания.
Вечер (загадки про транспорт)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Машина
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
Электричка
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Поезд
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт