Жанна Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Показываем сказку «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Показываем сказку «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Кожевникова Ж. А.
Тема занятия : «Показываем сказку «Снегурушка и лиса»
Цель: Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Показываем сказку „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
-Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
-Активизировать и обогатить словарь детей;
-Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- Продолжать упражнять в умении играть в игру «У медведя во бору».
2. Развивающие :
-Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов; Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, мышление, диалогическую речь.
3. Воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Материалы: Куклы би-ба-бо (бабушка, дедушка, Снегурушка, волк, медведь, лиса)
Атрибуты: Ширма, дом, дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. (Появляется Петрушка)
Кто это? Давайте спросим у него, кто он такой?
Дети: Петрушка
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня пригласили в гости.
Вы на сказочку спешите
И друзей с собой возьмите!
Воспитатель: Все расселись по местам?
Петрушка: Занавес открывается
И сказка начинается.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, посмотрим русскую народную сказку. А давайте спросим у Петрушки, какую же сказку мы будем сегодня смотреть? (ответ Петрушки) Он вместе с нами посмотрит сказку и отгадает. Эту сказку показать мне поможет (воспитатель распределяет роли) А остальные ребята вместе с Петрушкой будут зрителями. А зрители должны быть очень внимательными и дружно хлопать. Никто не отвлекается. Итак, все смотрим сюда. (Воспитатель читает за автора, а дети играют роли)
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. И была у них внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды-деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темнеть, подружки пошли домой. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили
Заманили-покинули!
Идет медведь и спрашивает:
-О чем ты, Снегурушка, плачешь?
-Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, бабушки, внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши-покинули!
-Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
-Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили
Заманили-покинули!
Идет волк, спрашивает:
-О чем ты, Снегурушка, плачешь?
-Как мне не плакать. Меня подружки в лес заманили, заманивши-покинули!
-Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.
-Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка.
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили
Заманили-покинули!
Бежит мимо лиса. Услыхала Снегурушки голосок и спрашивает:
-Чего ты, Снегурушка, плачешь?
-Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши-покинули!
- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.
Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
-Кто там? –спрашивают дедушка и бабушка.
-Это я, лисица, внучку вашу привезла!
-Ах, ты наша, дорогая! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить, чем угощать?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, понравилась вам сказка? Давайте похлопаем нашим артистам. Петрушка, ты угадал сказку?
Петрушка: Нет. Мне такую сказку никто не читал и не рассказывал.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем уму отгадать. Как называется сказка? Про кого эта сказка?
Дети: Про Снегурушку. «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковая Снегурушка». И Петрушка вместе с нами. Снегурушка – ласковая девочка, всех зверят называет ласково. А вы, ребята, знаете, как Снегурушка называет ласково своих друзей-зверюшек.
1. Как она называет ласково лису? (лисонька, лисичка, лисуня)
А ты, Петрушка? (кумушка)
2. А как можно ласково назвать волка? (волчонок, волченька, волчик)
3. А медведя как можно назвать ласково? (мишутка, мишка, медведюшко, медведько)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: А кто мне покажет, как ходит медведь? Правильно, он ходит, переваливаясь с одной лапы на другую (Показ воспитателя и детей) Вот как и правильно ходит Ваня. (воспитатель надевает маску- шапку на ребенка) Будешь ты сегодня медведем. Мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
Все на нас глядит (игра проводится 2 раза) Какие молодцы!
Ребята, вам понравилась сказка? Назовите героев сказки. А в этой сказке какая лиса? Кто к нам в гости приходил? Молодцы!
А за то, что вы внимательно смотрели, слушали сказку и играли дружно, Петрушка вам покажет фокус.
Петрушка: Ой ля-ля, тру ля-ля
Повторяйте все как я!
(Дети повторяют движения. Петрушка вынимает из кармана большую конфету, а из нее сыплются маленькие конфетки)
Петрушка: Ребята, мне сказка очень понравилась и с вами было очень весело. Но мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!