Скалат Валентина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие птиц"
Цель: закрепление знаний детей о диких птицах.
Задачи: учить детей слушать художественное слово, отвечать на вопросы; разгадывать загадки; расширять у детей знания о диких птицах, расширять словарный запас.
Материалы: карточки с изображениями диких птиц (ласточки, вороны, воробья, дятла, совы, орла).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
(А. Плещеев)
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О ласточке.
В: В какое время года к нам прилетают ласточки?
Д: Весной.
В: Правильно, ребята! Ласточки прилетают, когда тает снег, и на улице становится тепло. (Детям предлагается рассмотреть карточку с изображением ласточки). Ребята, а какого цвета ласточка? Какого цвета у нее грудка?
(Ответы детей).
В: Ласточка – домашняя птица?
Д: Нет! Дикая!
В: Молодцы! Я уверена, вы знаете и других диких птиц. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
(Ворона)
В: Правильно. Вот она на картинке, посмотрите. Какого цвета ворона? На чем она сидит?
Д: Черного. На ветке дерева.
В: А вот еще загадка:
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)
А. Гарьковенко
Рассматривание воробья на картинке.
В: В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
Ж. Зудрагс
Рассматривание дятла на картинке. Цвет головы, форма клюва.
В: Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит.
(Сова)
Д. Рум
Рассматривание совы на картинке.
В: Он один сидит на ветке,
Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол,
Потому что он -.
(Орёл)
Рассматривание орла на картинке. Цвет, форма клюва, когтей.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с речевым сопровождением «Веселый воробей». Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Воспитатель находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз)
На дорогу прыг!
Больше нет мороза (Хлопают в ладоши)
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо)
Быстрый ручеек, (руки на пояс)
И не зябнут лапки (Прыгают на двух ногах, руки вниз)
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки (Хлопают в ладоши)
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки (Выполняют «пружинку», руки на пояс)
Чик-чирик!
В: Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось изобразить воробушков. Вот только один воробушек где-то спрятался.
Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).
Воспитатель заранее прячет игрушку на игровой площадке, а сам встает в центре. Дети врассыпную встают около него.
В: Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
Дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. Далее дети закрывают глаза, воспитатель снова прячет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого дети возвращаются на свои места за столы.
В: Мы с вами послушали стишок про ласточку, отгадали загадки про птиц, поиграли с воробьями. Наши птички проголодались. Давайте покормим птичек. Ой, а что же они едят?
Дети отвечают (зернышки, жучков, ягодки и т. д.).
В: Вы правильно сказали. Сегодня наши птички поклюют ягодки. (Детям раздаются картинки с ягодами рябины, дети раскрашивают). Какого цвета рябина? Значит, какой карандаш нам нужен?
Дети: Красный.
В конце занятия дети несут рисунки для птичек воспитателю, прощаются с птичками.