Сидорова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Курочка Ряба в гостях у ребят».
Автор публикации : воспитатель МБДОУ города Владимира «Детский сад №5 «Солнышко» Иванова Мария Вячеславовна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: развитие речи, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.
- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторку рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми.
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, настольный театр «Курочка ряба», мисочка с зернышками.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Курочка ряба», рассматривания иллюстраций к сказке.
Разучивание подвижных игр: курочка – цыплятки, прятки – цыплятками
Знакомство с домашней птицей курица, с ее детьми.
Рисование «Покорми курочку зернышками»
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажем нашим глазкам «Доброе утро»?
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети гладят глазки).
Дети: Да!
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Дети гладят ушки).
Дети: Да!
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладошки).
Дети: Да!
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки).
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята когда я утром шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент.
- Посмотрите, что лежит в корзиночке? (ответы детей)
Что это? (перышки). Посмотрите какие перышки (легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит. (дыхательная гимнастика «подуй на перышко»)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем из загадки.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Кто это?
Дети: курочка.
Воспитатель: Конечно это курочка. Посмотрите ребята, а курочка - красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»!
- Какая наша курочка (большая, пестрая, красивая)
- Как курочка кричит (ко-ко-ко)
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький …
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок. А какой он?
Дети: Желтый, маленький.
Воспитатель: А как он кричит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?
Дети: Зернышки, травку, червячков.
Воспитатель: А давайте сейчас с вами покормим их.
Упражнение на развитие мелкой моторке – формирования пинцетного захвата «Покорми курочку»
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцем переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Сложим угощение на полянку и расскажем курочке потешку.
Дети : Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка!
Даш ты нам яичко.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так пришла, она нас зовет к себе в гости, в деревню. Построимся паровозиком и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются паровозиком, воспитатель помогает и встает во главе, движется вокруг зала и останавливаются у избушки.
Воспитатель: Ребята мы приехали в деревню посмотрите, кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, и находят в нем петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Кукареку!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: корова, лошади.
Воспитатель: правильно. Как кричит корова?
Дети: Му – му –му.
Воспитатель: А лошадь как ржет?
Дети: Иго –го.
Воспитатель показывает на домик, возле которого сидит кошка.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: кошка.
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
глаза смелые,
зубки белые.
Воспитатель: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка»
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от нее в домики. Нашими домиками будут стульчики.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Коко-Коко-Коко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель: Молоды, не поймала нас кошка!
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: А какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: Попробуем рассказать ее вместе.
Показ сказки «Курочка ряба»
Итог занятия.
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у тебя в деревне, но пришло время возвращаться домой.
Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам корзинку, в которой приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Скажем курочке и ее друзьям : спасибо и до свидания.
Воспитатель: Становитесь паровозиком, нам пора возвращаться в садик.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- А где мы сегодня были?
- А какую сказку слушали?
- А в какую игру играли?
Молодцы, а теперь нам пора отправляться в группу.