Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Сидорова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Курочка Ряба в гостях у ребят».

Автор публикации : воспитатель МБДОУ города Владимира «Детский сад №5 «Солнышко» Иванова Мария Вячеславовна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: развитие речи, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.

- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторку рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми.

- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, настольный театр «Курочка ряба», мисочка с зернышками.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Курочка ряба», рассматривания иллюстраций к сказке.

Разучивание подвижных игр: курочка – цыплятки, прятки – цыплятками

Знакомство с домашней птицей курица, с ее детьми.

Рисование «Покорми курочку зернышками»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажем нашим глазкам «Доброе утро»?

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети гладят глазки).

Дети: Да!

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Дети гладят ушки).

Дети: Да!

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладошки).

Дети: Да!

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки).

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель: Ребята когда я утром шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что лежит в корзиночке? (ответы детей)

Что это? (перышки). Посмотрите какие перышки (легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит. (дыхательная гимнастика «подуй на перышко»)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем из загадки.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!

Кто это?

Дети: курочка.

Воспитатель: Конечно это курочка. Посмотрите ребята, а курочка - красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»!

- Какая наша курочка (большая, пестрая, красивая)

- Как курочка кричит (ко-ко-ко)

- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький …

Дети: Это цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок. А какой он?

Дети: Желтый, маленький.

Воспитатель: А как он кричит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?

Дети: Зернышки, травку, червячков.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами покормим их.

Упражнение на развитие мелкой моторке – формирования пинцетного захвата «Покорми курочку»

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцем переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Сложим угощение на полянку и расскажем курочке потешку.

Дети : Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка!

Даш ты нам яичко.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так пришла, она нас зовет к себе в гости, в деревню. Построимся паровозиком и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются паровозиком, воспитатель помогает и встает во главе, движется вокруг зала и останавливаются у избушки.

Воспитатель: Ребята мы приехали в деревню посмотрите, кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, и находят в нем петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?

Дети: корова, лошади.

Воспитатель: правильно. Как кричит корова?

Дети: Му – му –му.

Воспитатель: А лошадь как ржет?

Дети: Иго –го.

Воспитатель показывает на домик, возле которого сидит кошка.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: кошка.

Воспитатель: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

глаза смелые,

зубки белые.

Воспитатель: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка»

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от нее в домики. Нашими домиками будут стульчики.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Коко-Коко-Коко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель: Молоды, не поймала нас кошка!

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Попробуем рассказать ее вместе.

Показ сказки «Курочка ряба»

Итог занятия.

Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у тебя в деревне, но пришло время возвращаться домой.

Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам корзинку, в которой приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Скажем курочке и ее друзьям : спасибо и до свидания.

Воспитатель: Становитесь паровозиком, нам пора возвращаться в садик.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- А где мы сегодня были?

- А какую сказку слушали?

- А в какую игру играли?

Молодцы, а теперь нам пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД