Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошки —собаки»

Екатерина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошки —собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Кошки — собаки»

Задачи. Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками. Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализации, игровые действия, фразовая речь). Подводить к составлению текстов-описаний. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произношение гласного звука А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кошки —собаки“» размещена в разделах

Материалы. Игрушки: кукла, кошка, собака. Воспитатель заранее раскладывает на видных местах групповой комнаты игрушки : собачку и куклу.

Ход занятия

Орг. момент:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в сад встретила куклу Дашу, она рассказала о своих друзьях и я решила вас тоже с ней познакомить.

Давайте будем знакомиться.

Кукла: Меня зовут Даша. А как зовут вас? (Приближается к отдельным детям и узнает их имена.).

Воспитатель: Даша, наши детки только учатся говорить правильно. А чтобы всё произносить правильно они тренируют свой язычок и выполняют артикуляционную гимнастику. И сейчас мы тебе её покажем.

Воспитатель :У Даши есть друзья игрушки. Давайте их пригласим в гости. Самый верный друг Даши — черный нос, колечком хвост, весело лает, дом охраняет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети : Ав-ав.

Воспитатель: А еще Даша дружит с Муркой. (Достает игрушечную кошку.) У Мурки серенькая шубка, пушистый хвост, мягкие лапки, острые ушки. Кто же это?

Дети : Киска.

Воспитатель: Как она мяукает?

Дети : Мяу-мяу.

Воспитатель: Послушайте, как описывает киску Б. Заходер в своем стихотворении:

Плачет Киска в коридоре:

У нее

Большое горе —

Злые люди Бедной Киске

Не дают Украсть Сосиски. 1

(Борис Заходер, «Кискино горе»)

Воспитатель: Кто, хочет из вас рассказать о киске? Какая она?

По желанию кто-то из детей берет в руки игрушку и договаривает слова воспитателя: «Это. (киска) Мурка. У Мурки серенькая. (шубка). Пушистый. (хвост). Мягкие. (лапки). Острые. (ушки).

Воспитатель :А кто хочет рассказать о собачке?

Вызывает желающего и продолжает: «Это. (собачка). У нее черный. (нос, колечком. (хвост). Собачка весело. (лает). Как лает собачка? ( Дети хором: ав-ав). Воспитатель интонацией незавершенности побуждает детей включаться в рассказ. Выслушивает двух детей по желанию.

Воспитатель :У всех вас получились замечательные рассказы и о киске, и о собачке. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Вокруг себя ты повернись

Мальчики в собачек,

Девочки в кошечек превратитесь

Киски бегут и мяукают «Мяу-мяу!» (двигаются девочки, а собачки бегут и лают «Ав-ав!» (двигаются мальчики).

Дети произносят звукоподражания и резвятся.

Ты обратно обернись

В мальчика, девочку превратись.

Воспитатель : Как здорово у вас получается превращаться! Молодцы. Ребята, нам пора прощаться с куклой Дашей и ее друзьями.

Кукла: мне так понравилось у вас в гостях, до новых встреч!

Дети: До свидание, Даша.

Воспитатель : Кто приходил к нам на занятие? (кукла Даша). Кого приносила с собой кукла Даша? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошки —собаки»
Опубликовано: 22 января 2022 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошки —собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД