Екатерина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошки —собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Кошки — собаки»
Задачи. Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками. Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализации, игровые действия, фразовая речь). Подводить к составлению текстов-описаний. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произношение гласного звука А.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кошки —собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы. Игрушки: кукла, кошка, собака. Воспитатель заранее раскладывает на видных местах групповой комнаты игрушки : собачку и куклу.
Ход занятия
Орг. момент:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в сад встретила куклу Дашу, она рассказала о своих друзьях и я решила вас тоже с ней познакомить.
Давайте будем знакомиться.
Кукла: Меня зовут Даша. А как зовут вас? (Приближается к отдельным детям и узнает их имена.).
Воспитатель: Даша, наши детки только учатся говорить правильно. А чтобы всё произносить правильно они тренируют свой язычок и выполняют артикуляционную гимнастику. И сейчас мы тебе её покажем.
Воспитатель :У Даши есть друзья игрушки. Давайте их пригласим в гости. Самый верный друг Даши — черный нос, колечком хвост, весело лает, дом охраняет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети : Ав-ав.
Воспитатель: А еще Даша дружит с Муркой. (Достает игрушечную кошку.) У Мурки серенькая шубка, пушистый хвост, мягкие лапки, острые ушки. Кто же это?
Дети : Киска.
Воспитатель: Как она мяукает?
Дети : Мяу-мяу.
Воспитатель: Послушайте, как описывает киску Б. Заходер в своем стихотворении:
Плачет Киска в коридоре:
У нее
Большое горе —
Злые люди Бедной Киске
Не дают Украсть Сосиски. 1
(Борис Заходер, «Кискино горе»)
Воспитатель: Кто, хочет из вас рассказать о киске? Какая она?
По желанию кто-то из детей берет в руки игрушку и договаривает слова воспитателя: «Это. (киска) Мурка. У Мурки серенькая. (шубка). Пушистый. (хвост). Мягкие. (лапки). Острые. (ушки).
Воспитатель :А кто хочет рассказать о собачке?
Вызывает желающего и продолжает: «Это. (собачка). У нее черный. (нос, колечком. (хвост). Собачка весело. (лает). Как лает собачка? ( Дети хором: ав-ав). Воспитатель интонацией незавершенности побуждает детей включаться в рассказ. Выслушивает двух детей по желанию.
Воспитатель :У всех вас получились замечательные рассказы и о киске, и о собачке. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Вокруг себя ты повернись
Мальчики в собачек,
Девочки в кошечек превратитесь
Киски бегут и мяукают «Мяу-мяу!» (двигаются девочки, а собачки бегут и лают «Ав-ав!» (двигаются мальчики).
Дети произносят звукоподражания и резвятся.
Ты обратно обернись
В мальчика, девочку превратись.
Воспитатель : Как здорово у вас получается превращаться! Молодцы. Ребята, нам пора прощаться с куклой Дашей и ее друзьями.
Кукла: мне так понравилось у вас в гостях, до новых встреч!
Дети: До свидание, Даша.
Воспитатель : Кто приходил к нам на занятие? (кукла Даша). Кого приносила с собой кукла Даша? Что больше всего вам понравилось?