Екатерина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3. Закреплять умения называть предметы и их действия;
4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы;
5. Учить называть звукоподражание животных, выделяя высоту голосом.
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю, она обратилась ко мне с просьбой найти её кошку Мурку. Я её пригласила к нам в группу и сказала, что наши ребята обязательно тебе помогут.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да).
Воспитатель: А ты присаживайся на стульчик и посмотри как наши детки делают зарядку для язычка.
Воспитатель: Язычок у нас проснулся на зарядку потянулся
Посмотрел вниз, вверх, влево, вправо.
Решил перекусить блинчики с вареньем.
Почистил зубки и отправился на прогулку.
Пошел по дорожке и встретил большого хомяка,
Вот такого
Пошел дальше увидел слоненка
Хоботок слоненок тянет, он вот, вот банан достанет.
Идет дальше увидел большое болото
А в болоте бегемота. Бегемотик рот открыл и закрыл.
Пошел дальше и увидел лошадку.
И поскакал на лошадке домой.
Воспитатель: Молодцы!
2. Рассматривание картины.
Воспитатель: Кукла Катя принесла с собой картину, на которой изображена вся семья кошки Мурки. Давайте внимательно ее рассмотрим.
- Что изображено на картине? (кошка, кот, котята).
Послушайте как я рассказу о кошке :
Это мама кошка. Она большая, пушистая, ласковая и заботливая. Кошка наблюдает за котятами.
- Какая кошка? (большая, (пушистая).
- Что делает кошка? (Смотрит на котят).
Воспитатель: Понравилась вам кошка Мурка? (ответы детей)
Мне Катя рассказала, что они дома очень весело проводят время со своей любимицей – кошкой Муркой, они любят поиграть и пошалить. А давайте и мы с вами немного отдохнём и покажем Кате, как мы умеем играть.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
Поморгала чуть глазами
И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками).
Послушайте как я расскажу о котятах:
Это котята. Они маленькие, пушистые, игривые. Двое котят сидят в корзине.
Двое котят играют.
- Какие котята (маленькие, (пушистые).
- Что делают котята? (играют, (сидят).
Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого вы ещё видите на картине?
Дети: Котёнка который играет с клубочком.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в котят, которые тоже будут играть клубочком. Раз, два, три ребята превратись в котят!
Игра с колючими мячиками
Воспитатель: Мячики мы катаем за мной повторяем :
Раз, два, три, четыре, пять мячик буду я катать,
По ладошкам прокачу и её по щекочу.
Мяч по кругу я катаю и ладошку разминаю.
Сильно мячик я сожму, подержу и разожму.
Воспитатель: Ребята вот мы уже знаем какая кошка Мурка : большая, заботливая. Она еще бывает ласковой. Как же она может говорить, мы и узнаем, поиграв в игру: «Назови ласково»
Игра: «Назови ласково» - мячик буду я кидать словечко называть, вы бросаете мяч обратно словечко ласково называйте.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как выглядит кошка Мурка мы узнали, а как же она разговаривает.
Воспитатель: Скажите, как говорит мама кошка – «Мяу» (тихо или громко)
Кошка – громко (она большая, давайте скажем «Мяу». А как говорят котята «Мяу» (тихо или громко) Котята – тихо (они маленькие). Давайте скажем как кошка- «Мяу», как котята- «мяу».
Кошка Мурка : Мяу.
Воспитатель: Кто-то сказал «Мяу».
Дети: да это же кошка Мурка!
Воспитатель: Ребята посмотрите, всё время кошка Мурка сидела и слушала, что мы про нее говорили.
Кукла Катя : Ой, спасибо вам ребята, что помогли мне найти мне кошку Мурку. Нам пора прощаться. До свидания.
Воспитатель: До свидание кукла Катя, приходите к нам в гости с кошкой Муркой.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? О чём она просила нас? О каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине?
А вам картина понравилась?