Анастасия Щербинина
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
1. Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Цель: расширение и активизация словаря.
4. Задачи: развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
Структура проведения
1часть:(вводная)
Психоэмоциональная гимнастика «Воздушные шарики»
Воспитатель: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая коробка с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
2 часть (основная)
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка: Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети:
Миша – мишенька вставай!
Ребятишек догоняй
Воспитатель (сажает Мишку) : Садись, Мишка, отдохни.
Садимся на ковер
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой) : Садись Зайка рядом с Мишкой.
Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
Воспитатель: А мы сейчас с вами станем пилотами и будем управлять каждый своим самолетом?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?
Дети: Бычок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим бычка. Что у него есть? Какой он?
Дети: Рога, хвост с кисточкой, копыта.
Воспитатель: А ещё бычок любит щипать травку. В стихотворении он ходит по дощечке.
Дети читают стихотворение
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Мы нашему бычку не дадим упасть и положим его рядом с мишкой и зайкой, пусть отдохнёт.
Воспитатель: Кто же ещё в нашем сундучке сидит?
Воспитатель достаёт из сундучка мяч.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Мяч!
Воспитатель: А какой он?
Дети: Красный, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).
Воспитатель: А что умеет делать мяч?
Дети: Катиться, прыгать.
Читаем стихотворение “Мяч”
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, наш мяч любит играть.
Проводится игра “Мой весёлый звонкий мяч”.
Следующая игрушка появляется из коробки.
Дети: Машина, грузовик.
Воспитатель: Что есть у грузовика?
Дети: Колёса, кабина, кузов.
Воспитатель: Что умеет делать грузовик?
Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.
Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Все игрушки выстраиваются в ряд.
Воспитатель: Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: машина – машинка, мяч – мячик, медведь – медвежонок, заяц – зайка, бык – бычок, самолет –самолетик.
Дидактические упражнения «Чего не стало»
Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Какие игрушки?
Дети: бык, самолет, мяч, медведь, заяц, машина
Воспитатель: А как мы будем относиться к игрушкам?
Дети: Бережно, не ломать, не кидать, убирать на полочку.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете, если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.