Шошина Алена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гномик» «Наш любимый детский сад».
Программные задачи:
Образовательные: Формировать: знания детей об обобщающих словах, называть слова в уменьшительно – ласкательном значении; расширять словарный запас детей, развивать связную речь, закреплять умения описывать игрушку, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, и т. п.); карточки для игры «Что лишнее», экран и проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Вот, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем. (Дети здоровуются). Ребята, вы рады нашим гостям. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Мы вам очень рады». Вы теперь уже стали побольше и перешли в другую группу, и гости хотят посмотреть, какие вы стали умненькие. (Предлагаю всем по-удобнее разместиться).
Воспитатель: Ребята, а вам нравится в детском саду?
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь!
А что вам больше всего нравится? Играть в игрушки? Хорошо. Вот здесь, на столике лежат ваши любимые игрушки. Давайте о них расскажем. ( Дети рассказывают о своих игрушках: матрешка, мячик, машинка, кукла)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А что еще есть у нас в детском саду? ( на экране картинки: мебель, посудка, книги, музыкальные инструменты). Дети рассматривают и называют одним обобщающим словом.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
- А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Дидактическая игра
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки и предметы бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем и назовем их.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Большой стул – маленький стульчик
А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками и выполнить пальчиковую гимнастику о наших игрушках.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель:- Ребятки, какие вы молодцы! Вы сегодня хорошо рассказали, о том, что есть у нас в детском саду. А давайте споем нашу любимую песенку о детском садике «Рано утром детский сад малышей встречает».