Шошина Алена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гномик» «Наш любимый детский сад».
Программные задачи:
Образовательные: Формировать: знания детей об обобщающих словах, называть слова в уменьшительно – ласкательном значении; расширять словарный запас детей, развивать связную речь, закреплять умения описывать игрушку, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, и т. п.); карточки для игры «Что лишнее», экран и проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Вот, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем. (Дети здоровуются). Ребята, вы рады нашим гостям. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Мы вам очень рады». Вы теперь уже стали побольше и перешли в другую группу, и гости хотят посмотреть, какие вы стали умненькие. (Предлагаю всем по-удобнее разместиться).
Воспитатель: Ребята, а вам нравится в детском саду?
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь!
А что вам больше всего нравится? Играть в игрушки? Хорошо. Вот здесь, на столике лежат ваши любимые игрушки. Давайте о них расскажем. ( Дети рассказывают о своих игрушках: матрешка, мячик, машинка, кукла)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А что еще есть у нас в детском саду? ( на экране картинки: мебель, посудка, книги, музыкальные инструменты). Дети рассматривают и называют одним обобщающим словом.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
- А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Дидактическая игра
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки и предметы бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем и назовем их.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Большой стул – маленький стульчик
А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками и выполнить пальчиковую гимнастику о наших игрушках.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель:- Ребятки, какие вы молодцы! Вы сегодня хорошо рассказали, о том, что есть у нас в детском саду. А давайте споем нашу любимую песенку о детском садике «Рано утром детский сад малышей встречает».