Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию «История возникновения мебели, предметы мебели, мой дом»

мария андреева
Конспект ОД по познавательному развитию «История возникновения мебели, предметы мебели, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей с историей возникновения мебели и её эволюцией.

2. Обучить детей различать предметы мебели и их функции.

3. Развить представления о доме как месте, где используется мебель.

Задачи:

1. Научить детей называть основные предметы мебели и рассказывать о их назначении.

2. Развивать навыки анализа и сравнения: как изменилась мебель с течением времени.

3. Стимулировать творческое мышление через создание моделей своей мебели.

Ход занятия:

1. Введение:

- Приветствие, создание позитивной атмосферы.

- Вопрос к детям: "Что такое мебель и для чего она нужна?"

2. Основная часть:

- Рассказывание истории: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Беседа о мебели

- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

- Кто знает, из чего делают мебель?

- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)

В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.

- Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.)

- Игра "Угадай предмет": Показать детям предметы мебели и задать вопросы о их назначении.

-Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково. Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

- Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

3. Заключение:

- Обсуждение, что нового узнали о мебели.

- Вопросы для рефлексии:

- Какой предмет мебели вам кажется самым интересным?

- Какой предмет мебели, по вашему мнению, был бы полезен в нашей группе или доме?

4. Рефлексия:

- Подведение итогов занятия.

- Обсуждение: что понравилось детям больше всего, какие новые знания они получили.

Публикации по теме:

«Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Колющие и режущие предметы из разных материалов». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование у.

Изготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 летИзготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 лет Изготовление родителями уличной мебели для детей 2-3 лет Привлечение родителей к участию в жизнь детского сада. Перед педагогами стоит.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «История возникновения мебели, предметы мебели, мой дом»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «История возникновения мебели, предметы мебели, мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем мария андреева (УИ 3186341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД