Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи. Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Звуковая культура речи, звук И». Повторение стихотворения «Лошадка» А. Барто
Цель: напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; поупражнять детей в четком произношении звука «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); отрабатывать отчетливое произношение звука и в словах и во фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребенок.
Темочки:
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание различных картинок, в названии которых есть звук И, чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», дидактическая игра «Помоги найти маму».
Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, показ и объяснение способа действия, вопросы к детям, стимулирование к действиям.
Оборудование и материалы: игрушка – лошадка, картина с изображением лошади и жеребенка, дидактическая игра «Помоги найти маму».
Ход организованной образовательной деятельности.
Мотивационно - ориентировочный этап.
Игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомое стихотворение А. Барто «Лошадка» (читает наизусть) :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям показать язычком, как скачет лошадка (артикуляционная разминка). Воспитатель показывает правильное выполнения приема «щелканья» языком. После этого дети начинают щелкать языком, воспитатель помогает и объясняет технику упражнения детям, имеющим затруднения.
Сюрпризный момент. Слышится цокот копыт (в записи). Появляется игрушечная лошадка.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей, правильно, лошадка. Но это маленькая лошадка, детеныш лошади, как его называют? Правильно, его зовут жеребенок. Жеребенок потерялся и не может позвать свою маму лошадь, потому что забыл, КАК нужно ее звать. Поможем ему? (ответы детей).
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, кто из вас знает, как позвать маму – лошадь? Дети предлагают свои варианты (позвонить в колокольчик, покричать, спеть песенку жеребенка).
Воспитатель подводит детей к тому, что жеребенок зовет свою маму «И-и-и-и-го-го».
- «И-и-и-и-го-го» - это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с жеребенком эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
- Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая: «И-и-и-и-го-го» (длительное произношение гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
- Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза). Воспитатель объясняет, что при произношении звука «И» губы растягиваются в улыбке, и получается звучание «Иииииии». При произношении звука воспитатель обращает внимание на отдельных детей, поощряет их к проговариванию звука.
Воспитатель проводит игру «Помоги найти маму», предлагает детям по картинкам помочь найти маму детеныша (жеребенок – лошадка, козленок –коза и т. д.)
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они сегодня делали, кому помогали? (Дети отвечают)