Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках : кошке, мишке, мышке»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий); учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса; закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Воспитательные:Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу, умение выслушивать друг друга;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах

Развивающие : развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения; развивать творческое воображение; развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности

Методы и приемы: словесный (звукоподражание, составление рассказа, вопросы разного характера, звукоподражание, образцы речи воспитателя, указания, пояснения, словесные дидактические игры.

Словарная работа: проговаривание прилагательных (пушистая, серая, красивая, мягкая, маленькая и т. д.).

Материал: Игрушки : кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.

Структура занятия

I Вводная часть

3 мин.

II Основная часть 10 мин.

1 Составление описательного рассказа 5 мин.

2 Отгадывание животных с помощью звукоподражания 2 мин.

3 Игра «Магазин игрушек» 3 мин.

III Заключительная часть 2 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия:

Вводно-организационная часть:

Раздается звонок. Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе.

Основная часть:

Воспитатель: Кто это (Дети отвечаю) Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?

– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это кошка. Она пушистая. У кошки ушки, маленькие ушки, черные глаза, глазки. А нос у нее розовый. Хвост у кошки длинный.

Кошечка любит молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:мяу.

– А это кто пищит? Пищи-ииии. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это мышка. Она какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие ушки и длинный хвост. Мышка живет в норке, она любит. корки. Мышка пищит: пищи-пищи.

– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.

– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).

Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.

– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?

Игра : Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.

Заключительная часть:

Воспитатель:

– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).

– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

– А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.

[/i]

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Жанагуль Ишаулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД