Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках : кошке, мишке, мышке»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий); учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса; закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Воспитательные:Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу, умение выслушивать друг друга;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие : развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения; развивать творческое воображение; развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности
Методы и приемы: словесный (звукоподражание, составление рассказа, вопросы разного характера, звукоподражание, образцы речи воспитателя, указания, пояснения, словесные дидактические игры.
Словарная работа: проговаривание прилагательных (пушистая, серая, красивая, мягкая, маленькая и т. д.).
Материал: Игрушки : кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.
Структура занятия
I Вводная часть
3 мин.
II Основная часть 10 мин.
1 Составление описательного рассказа 5 мин.
2 Отгадывание животных с помощью звукоподражания 2 мин.
3 Игра «Магазин игрушек» 3 мин.
III Заключительная часть 2 мин.
Длительность 15 минут
Ход занятия:
Вводно-организационная часть:
Раздается звонок. Воспитатель обращается к детям:
– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе.
Основная часть:
Воспитатель: Кто это (Дети отвечаю) Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?
– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это кошка. Она пушистая. У кошки ушки, маленькие ушки, черные глаза, глазки. А нос у нее розовый. Хвост у кошки длинный.
Кошечка любит молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:мяу.
– А это кто пищит? Пищи-ииии. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это мышка. Она какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие ушки и длинный хвост. Мышка живет в норке, она любит. корки. Мышка пищит: пищи-пищи.
– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.
– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).
Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.
– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?
Игра : Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.
Заключительная часть:
Воспитатель:
– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.
Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).
– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).
– А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.
[/i]