Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Галина Беломестных
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания о творчестве А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.

Задачи:

1. Расширять знания детей о творчестве А. Барто.

2. Вызвать у детей радость и желание рассказывать знакомые стихи.

3. Развивать речевую активность, связную речь, память, внимание, мышление, уверенность в себе.

4. Воспитывать интерес к литературным произведениям и книге.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (мишка, мячик, кукла, грузовик, заяц, кораблик, самолет, портрет Агнии Львовны Барто, подборка книг автора.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Игра малой подвижности «Мы по кругу пойдем».

Сюрпризный момент:

Кукла Таня принесла приглашение на выставку.

Воспитатель: «Дети, нас приглашают на выставку, посвященную стихотворениям Агнии Львовны Барто. Хотите отправиться на выставку? На чем мы отправимся на выставку? Давайте поедем на поезде.

Воспитатель: Мы ехали, ехали, на выставку приехали!

Вот и выставка. Экскурсоводом буду я, а вы будете меня внимательно слушать.

Воспитатель обращает внимание на портрет А. Барто.

- Ребята, чей это портрет? (Агнии Барто)

-Агния Барто – поэтесса. Она сильно любила детей и все стихотворения посвятила детям. Агния Барто много стихотворений написала об игрушках, у нее есть целый сборник стихотворений, посвященный игрушкам. Он так и называется «Игрушки».

- Вот этот сборник, с которым мы уже знакомы, а еще на выставке есть книги, с которыми нам предстоит познакомиться.

- Кроме книг, что вы еще видите на выставке? (Игрушки- грузовик, мячик, мишка, зайка, козленок, кораблик, слон).

- Как вы думаете зачем они пришли на выставку? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что они хотят послушать стихотворения о себе, написанные Агнией Барто. Расскажем?

- Вот Зайчик, расскажи Лея нам стихотворение про зайку.

-А это что за игрушка? Мишка. Кто расскажет стихотворение про мишку?

Дети читают стихотворения: «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол».

- Посмотрите, какая интересная машина на нашей выставке! Как она называется? (Грузовик)

-Максим, расскажи и покажи стихотворение про машину (обыгрывание).

- Ребята, посмотрите, Кто на этой картинке изображен? Что бычок делает?

Чтение наизусть стихотворения «Бычок».

- Ребята, посмотрите какая яркая красочная картинка. Что это? (Самолет). У Агнии Барто есть стихотворение про самолет?

Подвижна игра «Самолет» (дети проговаривают стихотворение во время игры).

Завели моторчики, полетели.

- Самолет построим сами понесемся над лесами,

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме!

Воспитатель: Посмотрите, что это за игрушка? (Слон)

Игра-имитация «Слон».

Воспитатель: Ребята, для нашей выставки я сделала из бумаги вот такой кораблик. Есть у Агнии Барто стихотворение про кораблик? Есть.

Чтение наизусть стихотворения «Кораблик». (Динара)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами вспоминали стихотворения, некоторые картинки, которые были на выставке перепутались и игрушки просят нас их собрать.

- На выставке работает творческая мастерская, давайте пройдем в мастерскую и соберем картинки.

Но перед работай нам надо подготовить пальчики, чтобы они были быстрые и ловко собирали картинки.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало, солнышко встало».

Работа за столами. Дидактическая игра «Собери картинку».

Молодцы, справились с заданием, собрали все картинки.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, еще раз к выставке, посмотрите на картинки, на игрушки и скажите:

-Какие стихотворения об игрушках мы еще не вспомнили? (Лошадка, Мячик, Козленок).

- Настя расскажи стихотворение про лошадку.

Дети, а как лошадка скачет, покажите.

- Как здорово у вас получается.

- Дети, посещение выставки заканчивается. Какие вы молодцы, вспомнили стихотворения, собрали картинки, поиграли. Пора возвращаться и в детский сад. У вас так здорово получается скакать как лошадки.

Давайте с выставки мы ускачем на лошадках.

Садимся на стульчики.

Рефлексия

- Как зовут поэтессу, чьи стихи мы читали?

- О каких игрушках мы читали стихи?

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Бедные Мишка и Зайчик!

- Зайку бросила хозяйка, Мишке оторвали лапу.

- Ребята разве можно так обращаться с игрушками? (Нельзя)

-А как нужно обращаться с игрушками? (Бережно, не кидать, не ломать)

Вы меня сегодня очень порадовали, замечательно прочли стихи, справились со всеми заданиями и в игре, и в творческой мастерской. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2024 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беломестных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД