Галина Беломестных
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о творчестве А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.
Задачи:
1. Расширять знания детей о творчестве А. Барто.
2. Вызвать у детей радость и желание рассказывать знакомые стихи.
3. Развивать речевую активность, связную речь, память, внимание, мышление, уверенность в себе.
4. Воспитывать интерес к литературным произведениям и книге.
Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: игрушки (мишка, мячик, кукла, грузовик, заяц, кораблик, самолет, портрет Агнии Львовны Барто, подборка книг автора.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Игра малой подвижности «Мы по кругу пойдем».
Сюрпризный момент:
Кукла Таня принесла приглашение на выставку.
Воспитатель: «Дети, нас приглашают на выставку, посвященную стихотворениям Агнии Львовны Барто. Хотите отправиться на выставку? На чем мы отправимся на выставку? Давайте поедем на поезде.
Воспитатель: Мы ехали, ехали, на выставку приехали!
Вот и выставка. Экскурсоводом буду я, а вы будете меня внимательно слушать.
Воспитатель обращает внимание на портрет А. Барто.
- Ребята, чей это портрет? (Агнии Барто)
-Агния Барто – поэтесса. Она сильно любила детей и все стихотворения посвятила детям. Агния Барто много стихотворений написала об игрушках, у нее есть целый сборник стихотворений, посвященный игрушкам. Он так и называется «Игрушки».
- Вот этот сборник, с которым мы уже знакомы, а еще на выставке есть книги, с которыми нам предстоит познакомиться.
- Кроме книг, что вы еще видите на выставке? (Игрушки- грузовик, мячик, мишка, зайка, козленок, кораблик, слон).
- Как вы думаете зачем они пришли на выставку? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что они хотят послушать стихотворения о себе, написанные Агнией Барто. Расскажем?
- Вот Зайчик, расскажи Лея нам стихотворение про зайку.
-А это что за игрушка? Мишка. Кто расскажет стихотворение про мишку?
Дети читают стихотворения: «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол».
- Посмотрите, какая интересная машина на нашей выставке! Как она называется? (Грузовик)
-Максим, расскажи и покажи стихотворение про машину (обыгрывание).
- Ребята, посмотрите, Кто на этой картинке изображен? Что бычок делает?
Чтение наизусть стихотворения «Бычок».
- Ребята, посмотрите какая яркая красочная картинка. Что это? (Самолет). У Агнии Барто есть стихотворение про самолет?
Подвижна игра «Самолет» (дети проговаривают стихотворение во время игры).
Завели моторчики, полетели.
- Самолет построим сами понесемся над лесами,
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме!
Воспитатель: Посмотрите, что это за игрушка? (Слон)
Игра-имитация «Слон».
Воспитатель: Ребята, для нашей выставки я сделала из бумаги вот такой кораблик. Есть у Агнии Барто стихотворение про кораблик? Есть.
Чтение наизусть стихотворения «Кораблик». (Динара)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами вспоминали стихотворения, некоторые картинки, которые были на выставке перепутались и игрушки просят нас их собрать.
- На выставке работает творческая мастерская, давайте пройдем в мастерскую и соберем картинки.
Но перед работай нам надо подготовить пальчики, чтобы они были быстрые и ловко собирали картинки.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало, солнышко встало».
Работа за столами. Дидактическая игра «Собери картинку».
Молодцы, справились с заданием, собрали все картинки.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, еще раз к выставке, посмотрите на картинки, на игрушки и скажите:
-Какие стихотворения об игрушках мы еще не вспомнили? (Лошадка, Мячик, Козленок).
- Настя расскажи стихотворение про лошадку.
Дети, а как лошадка скачет, покажите.
- Как здорово у вас получается.
- Дети, посещение выставки заканчивается. Какие вы молодцы, вспомнили стихотворения, собрали картинки, поиграли. Пора возвращаться и в детский сад. У вас так здорово получается скакать как лошадки.
Давайте с выставки мы ускачем на лошадках.
Садимся на стульчики.
Рефлексия
- Как зовут поэтессу, чьи стихи мы читали?
- О каких игрушках мы читали стихи?
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Бедные Мишка и Зайчик!
- Зайку бросила хозяйка, Мишке оторвали лапу.
- Ребята разве можно так обращаться с игрушками? (Нельзя)
-А как нужно обращаться с игрушками? (Бережно, не кидать, не ломать)
Вы меня сегодня очень порадовали, замечательно прочли стихи, справились со всеми заданиями и в игре, и в творческой мастерской. Молодцы.