Кленкова Альфия Равильевна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассматривание картины «Катать шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Катать шары». Д/И «Прокати шарик в ворота».
Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. Воспитывать усидчивость, желание играть, дружелюбие.
Материал: картина «Катать шары», мячи маленькие красный, синий, желтый,
желтые воротца 3шт.
Методы: игровая ситуация, показ, рассматривание картины, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, объяснение, повторение за воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, Рассматривание картины „Катать шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Будем вместе мы играть, да гостей созывать. Посмотрите кто к нам пришла? В гости куколка пришла. В гости Машенька пришла и картину принесла. Хотите посмотреть, что на ней нарисовано? Воспитатель открывает картину, закрытую покрывалом.
Дети рассматривают.
Основная часть.
Воспитатель: «Что же делают мальчики?»
Дети: катают шарики, катают шарики в ворота.
Воспитатель: «Сколько шариков у мальчиков?»
Дети: много.
Воспитатель: «Где лежат шарики?»
Дети: в коробке.
Воспитатель: «Кто из мальчиков будет катать шарик?». Воспитатель помогает с ответом детям и спрашивает нескольких детей.
Дети: мальчик у которого в руках красный шарик.
Воспитатель: «А кто поймает шарик?». Воспитатель помогает с ответом детям и спрашивает нескольких детей.
Дети: мальчик в полосатой рубашке.
Воспитатель: «Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите как он держит руки». Дети показывают вслед за воспитателем. «Бросай скорее шарик, говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит?». Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «Лови! Отвечает тот и прокатывает шарик в желтые ворота.»
Воспитатель: «Послушайте как я расскажу про эту картину, а вы мне поможете. Решили мальчики катать шары. Сели друг на против друга, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полосатой рубашке на корточки и приготовился ловить шар. Теперь мальчик в красной рубашке бросит в ворота. Лови! Не зевай! Педагог повторяет рассказ дети проговаривают выделенные слова.
Физминутка.
Воспитатель: «Ребята хотите поиграть. Мы будем надувать с вами пузырь. Вставайте со стульчиков.»
Дети встают и повторяю движения за воспитателем.
Воспитатель: «Надувайся пузырь (кончики пальцев на двух руках соединить так, чтобы получился шар)
Надувайся большой и не лопайся.
Он летел, летел, летел и за веточку задел. (получившийся шар, плавно передвигать по воздуху)
Пш-ш-ш лопнул (разъединить кончики пальцев)
Игра повторяется 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята хотите поиграть как мальчики играют прокатить шарики в ворота. Кирилл и Злата покажут как надо играть. Кирилл какого цвета шарик? (синего). Злата говори Кириллу: «Бросай мне шарик!». Кирилл прокатывает шарик. Кирилл говори Злате: «Лови!». Эти слова ребята обязательно нужно сказать друг другу.
Воспитатель вызывает еще 2 пары детей и дети играют в Д/И «Прокати шар в ворота».
Рефлексия.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Что принесла?
Дети: картину.
Воспитатель: Вам понравилась картина?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы ребята сегодня делали?
Дети: рассматривали картину, играли.