Виктория Кундышева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с новой сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок»
Задачи:
Обучающие:
– Продолжать учить детей внимательно слушать новую сказку, понимать ее содержание, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы.
– Повышать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
Развивающие:
– Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
– Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
– Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
– Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживать героям и помогать.
– Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы: домик, шапочки цыплят, музыкальный центр, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(В группе стоит домик. Воспитатель обращает внимание на него)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой то домик появился в нашей группе. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (предложить детям узнать, чей же это домик) Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто в нём живёт:
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Дети, кто это?
(Курочка)
Воспитатель: Конечно это курочка!
Курица: Ко-Ко-Ко! У меня есть ребятки, это жёлтые…. (цыплятки). Мои детки!
Ко-Ко-Ко! (пересчитать цыплят) Ой, младшенького цыплёнка нет! Где же он?
Цыплята: Пи-пи-пи! Мы играли в прятки, он спрятался и теперь не хочет дальше играть.
Курица: Ко-Ко-Ко! Что же делать?
Воспитатель: Мама-Курочка, может мы сможем помочь? Ребята что же мы можем сделать, чтобы цыпленок вышел поиграть? Поиграем в игру, цыплёнку станет интересно он и выйдет.
Курица: Ко-Ко-Ко! Давайте попробуем.
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру про цыплят. Превратим наши пальчики в цыплят.
Пальчиковая гимнастика Цыплята
(поглаживаем поочередно все 10 пальцев на руках, затем, на последних строчках, соединяем детские ладошки, как будто хлопаем)
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре – погулять,
А за ними прыгал пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой уже устал,
А восьмой совсем отстал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Очень громко запищал:
- Пи-пи-пи!
- Ты не бойся, не пищи,
Мы здесь рядом, поищи.
Воспитатель: Нет, не выходит цыплёнок! Может нам волшебный экран поможет? Все дети любят смотреть мультфильмы. Давайте пойдём и посмотрим сказку. Может цыпленок и выйдет.
Дети рассаживаются на стульчики к экрану. Показ видеоролика сказки.
После чтения воспитатель задает вопросы:
Воспитатель: Понравилась сказка?
А цыплёнок так и не показался. Как же еще помочь курочке найти цыпленка? Давайте поиграем в музыкальную игру, может она нам поможет.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять
(воспитатель гуляет с детьми)
Свежей травки пощипать.
(по группе)
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко
(грозят пальцем друг другу)
Лапками гребите
Зернышки ищите.
(перебирают пальцами по полу)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
(гладят себя по животу)
Выпили водицы
Полное корытце.
(«пьют» воду из ладошек)
Появляется пропавший цыпленок.
Цыплёнок: А вот и я!
Курица: Ко-Ко-Ко! Ну разве так можно расстраивать маму и уходить так далеко без разрешения. Мы с ребятами в такие интересные игры играли.
Цыплёнок: Ну вот!
Воспитатель: Не расстраивайся! Мы с ребятами сейчас расскажем, чем занимались. Правда, ребята (дети рассказывают цыпленку чем занимались). А ещё мы смотрели такую интересную сказку.
ответы на вопросы:
– Как называется сказка?
– Какие герои были в сказке?
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
– Каким был цыпленок? (маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
– Какая была мама курица? (большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
– Как заботилась курочка о цыпленке? (кормила, ласкала, жалела)
– А какой был кот? (большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)
– А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
– А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая).
Цыплёнок: Спасибо, ребята!
Курица: Ко-Ко-Ко! А теперь, нам с цыплятами пора возвращаться домой! До свидания!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Кому помогли?