Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Беседа по сказке К. Чуковского «Цыпленок»

Бережнова Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Беседа по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей воспроизводить содержание сказки по вопросам (К. Чуковский)"Цыпленок".

Задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам (К. Чуковского"Цыпленок"). Закрепить правильность произношения звука "К", учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Беседа по сказке К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, рассказ, ответы детей, беседа по сказке, игра "Наседка и цыплята"

Материалы: игрушки - Курица, цыплята, петух, черный кот, фланелеграф.

Словарная работа: Активизация: курица, цыплята, петух, лягушка, червяки.

Обогащение: зернышки, клюют, удалец.

Уточнение: приласкала, пожалела.

Ход НОД:

(Показываю детям игрушки и спрашиваю:

Воспитатель: -Кто это?

Дети:- Курица.

Воспитатель: = Вышла курочка погулять. Ходит ищет червячков, зернышки, завет цыплят "ко-ко-ко".

Воспитатель: - как зовет курочка цыплят? (дети повторяют, хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. (зернышки).

Воспитатель: -Что делают цыплята? (ответы детей).

Воспитатель: - Прибежал петух и запел. Как? (ку-ка-ре-ку). петух стал клевать. (зернышки). А черный кот (показываю) притаился и наблюдает за цыплятами. курица это увидела и стала звать цыплят. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" (Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят. (Добиваюсь отчетливого и внятного произношения звука "К" в словах).

Игра "Наседка и цыплята".

Воспитатель:- Я буду мамой-курицей, а вы мои цыплята.

(Свой рассказ про курицу и цыплят сопровождаю показом действий).

- Вот цыплята вышли погулять. Ходят, высоко поднимая лапки, ищут зернышки. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят "ко-ко-ко". Прибежали цыплята, стали клевать зернышки.

Воспитатель: - Что вы делаете? Что клюете? (Зернышки).

Воспитатель: -"Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам сказку расскажу".

(Рассказываю сказку про цыпленка и сопровождаю слова соответствующими действием. Помещаю на заранее подготовленный фланелеграф модели-заменители).

Воспитатель: -Жил на свете цыпленок (выкладываю модель на фланелеграф). Он был маленький, вот такой (показываю жестом). Но он думал, что он уже большой и важно задирал голову. Вот так (показываю жестом). И была у него мама-курица (выкладываю фигурку курицы на фланелеграф). Она очень его любила. Мама курица кормила его червячками. как то раз налетел на маму-курицу черный кот (на фланелеграфе появляется модель черного кота) и прогнал ее прочь со двора. Цыпленок остался у забора один. (с фланелеграфа убираю курицу и кота). Вдруг цыпленок видит: взлетел на забор красивый большой петух (выставляю фигуру петуха, вытянул шею и закричал: "Ку-ка-ре-ку!". А потом важно посмотрел по сторонам: "Я ль не молодец! Я ль не удалец!". Цыпленку очень понравилось и он тоже вытянул шею вот так (показываю, и что было силы запищал; "Пи-пи-пи! Я тоже молодец! я тоже удалец!". Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка (выкладываю модель). Она увидела и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!". Тут к цыпленку подбежала мама-курица (выкладываю модель). Она пожалела его и приласкала.

Беседа по сказке:

Вопросы к детям:

Воспитатель:- О ком рассказывается в этой сказке? (добиваюсь полных ответов О цыпленке и его маме-курице).

Воспитатель: - Кто прогнал маму-курицу со двора? (черный кот).

Воспитатель: - Кого увидел цыпленок? (петуха).

Воспитатель: - Как пищал цыпленок? (пи-пи-пи).

Воспитатель:- Что цыпленок сказал про себя? (Я тоже молодец! Я тоже удалец).

Воспитатель:- Кто смеялся над цыпленком? (лягушка).

Воспитатель:- Что сделала мама-курица когда вернулась? (пожалела, приласкала).

Воспитатель: - Предлагаю вам дети рассказать сказку по частям (2-3 ребенка). (В ходе рассказа предлагаю детям помогать друг другу, подсказывать, помогаю им сама).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Беседа по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Беседа по сказке К. Чуковского «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Бережнова Светлана (УИ 1891778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД