Бережнова Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Беседа по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей воспроизводить содержание сказки по вопросам (К. Чуковский)"Цыпленок".
Задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам (К. Чуковского"Цыпленок"). Закрепить правильность произношения звука "К", учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Беседа по сказке К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Методы и приемы: показ, рассказ, ответы детей, беседа по сказке, игра "Наседка и цыплята"
Материалы: игрушки - Курица, цыплята, петух, черный кот, фланелеграф.
Словарная работа: Активизация: курица, цыплята, петух, лягушка, червяки.
Обогащение: зернышки, клюют, удалец.
Уточнение: приласкала, пожалела.
Ход НОД:
(Показываю детям игрушки и спрашиваю:
Воспитатель: -Кто это?
Дети:- Курица.
Воспитатель: = Вышла курочка погулять. Ходит ищет червячков, зернышки, завет цыплят "ко-ко-ко".
Воспитатель: - как зовет курочка цыплят? (дети повторяют, хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. (зернышки).
Воспитатель: -Что делают цыплята? (ответы детей).
Воспитатель: - Прибежал петух и запел. Как? (ку-ка-ре-ку). петух стал клевать. (зернышки). А черный кот (показываю) притаился и наблюдает за цыплятами. курица это увидела и стала звать цыплят. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" (Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят. (Добиваюсь отчетливого и внятного произношения звука "К" в словах).
Игра "Наседка и цыплята".
Воспитатель:- Я буду мамой-курицей, а вы мои цыплята.
(Свой рассказ про курицу и цыплят сопровождаю показом действий).
- Вот цыплята вышли погулять. Ходят, высоко поднимая лапки, ищут зернышки. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят "ко-ко-ко". Прибежали цыплята, стали клевать зернышки.
Воспитатель: - Что вы делаете? Что клюете? (Зернышки).
Воспитатель: -"Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам сказку расскажу".
(Рассказываю сказку про цыпленка и сопровождаю слова соответствующими действием. Помещаю на заранее подготовленный фланелеграф модели-заменители).
Воспитатель: -Жил на свете цыпленок (выкладываю модель на фланелеграф). Он был маленький, вот такой (показываю жестом). Но он думал, что он уже большой и важно задирал голову. Вот так (показываю жестом). И была у него мама-курица (выкладываю фигурку курицы на фланелеграф). Она очень его любила. Мама курица кормила его червячками. как то раз налетел на маму-курицу черный кот (на фланелеграфе появляется модель черного кота) и прогнал ее прочь со двора. Цыпленок остался у забора один. (с фланелеграфа убираю курицу и кота). Вдруг цыпленок видит: взлетел на забор красивый большой петух (выставляю фигуру петуха, вытянул шею и закричал: "Ку-ка-ре-ку!". А потом важно посмотрел по сторонам: "Я ль не молодец! Я ль не удалец!". Цыпленку очень понравилось и он тоже вытянул шею вот так (показываю, и что было силы запищал; "Пи-пи-пи! Я тоже молодец! я тоже удалец!". Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка (выкладываю модель). Она увидела и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!". Тут к цыпленку подбежала мама-курица (выкладываю модель). Она пожалела его и приласкала.
Беседа по сказке:
Вопросы к детям:
Воспитатель:- О ком рассказывается в этой сказке? (добиваюсь полных ответов О цыпленке и его маме-курице).
Воспитатель: - Кто прогнал маму-курицу со двора? (черный кот).
Воспитатель: - Кого увидел цыпленок? (петуха).
Воспитатель: - Как пищал цыпленок? (пи-пи-пи).
Воспитатель:- Что цыпленок сказал про себя? (Я тоже молодец! Я тоже удалец).
Воспитатель:- Кто смеялся над цыпленком? (лягушка).
Воспитатель:- Что сделала мама-курица когда вернулась? (пожалела, приласкала).
Воспитатель: - Предлагаю вам дети рассказать сказку по частям (2-3 ребенка). (В ходе рассказа предлагаю детям помогать друг другу, подсказывать, помогаю им сама).