татьяна дубовскова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Учить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
-Упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
-Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;
-Развивать речевое дыхание;
-Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;
-Развивать артикуляционный аппарат детей;
-Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Оборудование:заяц,мешок,медведь,мяч, машина, музыкальное сопровождение к приветствию, картинки с машинками, раскраски.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: мягкий, пушистый, длинный, короткий, шёрстка.
Содержание НОД
Организационный момент:
1. Приветствие под музыку «Здравствуйте!» :
2. (Воспитатель с детьми в кругу) :
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся. (улыбаются)
-Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.
/указывает на зайчика/
- Давайте с зайчиком познакомимся
/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/
- Давайте рассмотрим зайчика
- Какого цвета шубка у него? (белая)
- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.
/гладят зайчика/
- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)
/повторяют слова хором, индивидуально/
- Какие уши у зайчика? (длинные)
- А какой хвост? (короткий)
- Где живёт зайчик? (в лесу)
-Назовите ласково зайчика. (заинька)
-А кто может рассказать стихотворение про зайчика. (Ребенок читает стих «Зайку бросила хозяйка»)
- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?
/зайчик показывает мешок/
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)
/воспитатель достаёт из мешка мяч/
- Ребята, что это? (мяч)
- Какой он по форме? (круглый)
- Какого цвета? (зелёный)
- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)
-А кто знает стих про мяч (один ребенок рассказывает стих «Наша Таня»)
- Кто из вас хочет рассказать о мяче?
/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/
Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
- Хороший рассказ!
Дидактическая игра «Назови детеныша»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет животное, ребёнок кидает обратно и называет детёныша этого животного.
/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/
- Посмотрите, что это? (грузовая машина)
- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)
- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)
- Кто хочет рассказать о машине?
Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
- Интересный рассказ о машине!
-кто желает рассказать стих о машине (один ребенок читает стих «Грузовик»)
Дидактическая игра «Громко-тихо»
Воспитатель показывает 2 машины и говорит: когда едет большая машина, она подает сигнал громко «би-би». Как подает сигнал большая машина? Дети громко произносят «би-би» Воспитатель продолжает «А маленькая машина сигналит тихо «би-би». Как сигналит маленькая машина? Дети тихо произносят «би-би». Воспитатель показывает разные машины, а дети сигналят.
/ставит машинку на стол, достаёт из мешка медведя/
- Кто это? (медведь)
- какого цвета шубка у него? (коричневая)
- Какая на ощупь шёрстка у медведя (мягкая, пушистая)
- Как зовут детёнышей у медведя (медвежата)
- Где живёт медведь (в лесу)
-Медведь-дикое или домашнее животное (дикое)
- Кто хочет рассказать о медведе?
Это медведь. Он живет в лесу. У него коричневая пушистая шерстка.
/ставит на стол медведя/
-А кто желает рассказать стих-ие про медведя (ребенок читает стих «Мишка»)
Дидактическая игра «Медвежата мёд едят»
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мёд. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту и слизывать мёд- дети высовывают язык, и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мёд. Затем, поднимая кончик языка, убирают его (обязательный показ всех действий воспитателем).
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря «У-у-у»
Воспитатель:
- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (медведь, машинка, мяч)
- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в зайцев
физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»
/Дети подходят к доске, на которой развешаны карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/
- Ребята, что вы видите на картинках? (зайчик, мешок, медведь, машинку, мяч)
- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)
- Тогда помогайте.
/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/
К нам в гости пришёл. (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (мяч, машина и медведь)
Мы весело играли с….(зайчиком)
Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике (выслушивает рассказы 2 детей)
Воспитатель: Молодцы! Отличные рассказы получились.
А зайчику тоже очень понравилось играть с нами. За отличную
работу он хочет подарить вам раскраски про игрушки.
Но ему пора в другой детский сад, показать его игрушки,
поиграть с другими ребятами.
До свидания, зайчик (зайчик уходит).
Рефлексия:
Воспитатель:-Вам понравилась наша встреча?
-Кто забегал к нам в гости?
-Что приносил с собой зайчик?
-Интересно было с ним играть?
-Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями,
все старались. Спасибо!