Наталья Артемова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ёлка для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёлка для зайчат»
Цель: Составить рассказ по серии картинок «Праздник ёлки в детском саду».
Задачи: Уточнить представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, прилагательных от существительных. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Ёлка для зайчат“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен к новогоднему утреннику. Знакомство с признаками зимы.
Словарная работа: Ёлка- ёлочная, ёлка- ёлочка, шар- шарик, гирлянда- гирляндочка, шишка-шишечка и т. д.
Оборудование: набор картинок «Праздник ёлки в детском саду», маленький мячик плоскостное изображение двух ёлок (маленькая и большая, игрушки ля ёлки, игрушка зайчик.
Вводная часть
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли.
Все мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!
Здороваются по-казахски и по-русски.
Дети, вы любите принимать гостей? Вот кто-то спешит к нам в гости.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, появляется зайчик, дрожит.
-Зайчик, почему ты дрожишь, ты совсем замёрз? Давайте, дети, мы с зайчиком поиграем, повеселим его и поможем ему согреться.
Пальчиковая гимнастика «Заинька»
Скачет зайка маленький (показывают «зайчика»)
Около завалинки. (показывают «лавочку», складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка, (показывают «зайчика»)
Ты его поймай-ка! (покрутить кистями рук).
Основная часть
Зайчик повеселел, перестал дрожать.
Расскажи нам, зайчик, что случилось?
Заяц:-В лесу стало очень холодно, почему?
Дети отвечают: -наступила зима, стало холодно, выпал снег-, мороз, ветер.
Заяц:-Тогда я не люблю зиму, зимой плохо!
Дети отвечают: Нет, зимой хорошо. Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и ещё зимой самый весёлый праздник Новый год.
Заяц: -А что такое Новый год?
Дети отвечают: -Водят хоровод вокруг нарядной ёлочки, поют, танцуют, рассказывают стихи. Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Заяц:-Я тоже хочу праздник для своих зайчат, что для этого нужно?
Дети отвечают: украсить свой дом, нарядить ёлочку
Выбираем ёлочку для зайчат (на доске появляются плоскостные изображения ёлок-большая и маленькая)
Д/и «Игрушки для ёлки»
-Какой домик у тебя, зайчик, большой или маленький (маленький)
-Значит, какую ёлку мы выберем, дети (маленькую)
-Чем украшают ёлку (игрушками)
- Какими игрушками(ёлочными)
У воспитателя мяч, который он бросает ребё нку и говорит:-На большую ёлку- шар, а на маленькую (шарик)На большую ёлку-гирлянду (бант, сосульку, шишку, звезду и т. д., а на маленькую?
Ответивший ребёнок прикрепляет игрушку на ёлку.
Давайте мы теперь рассмотрим картинки и расскажем зайчику, что ещё нужно сделать, чтобы подготовиться к празднику
Составление рассказа по серии картинок «Праздник ёлки в детском саду»
-Что вы видите на первой картинке?
-Что делает девочка в синей кофточке с белыми полосками?
-Что делают остальные дети?
-Что происходит на следующей
картинке?
-Что надели дети?
-Как вы думаете, что ещё делали дети на празднике?
-Кто пришёл к ним на праздник?
Рассказ воспитателя. В детском саду наступил праздник Новый год. Дети нарядили ёлку ёлочными игрушками. Надели карнавальные костюмы и пошли в музыкальный зал. Там они рассказывали стихи, пели песни, танцевали, водили хоровод. Потом к ним на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравили детей и подарили подарки.
Дети слушают и запоминают рассказ воспитателя
2-3 ребёнка пытаются повторить рассказ с помощью воспитателя, остальные помогают, договаривают отдельные слова, предложения.
Хоровод «Ай да ёлочка!»
Воспитатель предлагает научить зайчика водить хоровод
Дети поют песню и водят хоровод для зайчика.
Зайчик благодарит детей за помощь, теперь он знает, как устроить праздник для зайчат, прощается с ними.
Заключительная часть
-Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?
-Кто к нам приходил в гости?
-Чем мы сегодня занимались?
-Помогли мы ему узнать, что такое Новый год, сможет зайчик устроить своим зайчатам праздник?
-Какое у вас настроение? Покажите.