Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» (2 фото)

Жания Жарлыкасимова
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную интонационно-выразительную речь; обогащать словарный запас; формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах поведения; воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Ход занятия:

I Вводная часть

Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II Основная часть

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Встретив зайку, еж-сосед

Темочки:

Говорит ему: «….»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик….»(Здраствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «….» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «….»(Извини)

Трясогуска с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «….» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это Наградили попугаем

И кричали: «…»(Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один сьел все угощенье,

Но сказал: «….»(Прошу прощения)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы. конечно. рады встрече,

Скажем гостю: «….»(Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроваткуБольше он играть не хочет.

Говорит: «….»(Спокойной ночи)

Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячем)

Воспитатель: Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель: Злой-добрый. жадный-щедрый,слабый-сильный, грубый-вежливый, трусливый-храбрый,лживый-честный,глупый-умный. страшный-красивый,грязный-чистый,жесткий-мягкий. плохой-хороший,ленивый-трудолюбивый. чужой-роднойгрустный-веселый. несчастный-счастливый.

Воспитатель: Вы назвали хорошие, добрые слова. Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.

Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый»

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень-тюфяк,

А заяц-трус,

А лев-дурак,

А слон-обжора и толстяк….

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли ослика назвать вежливым (Ответы детей) Правильно дети, Ослик поступил плохо.

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого

И я прошу тебя дружок,

Не будь похожим на него!

Дидактическая игра «Комплементы»

Сказать комплементы друг другу.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель: перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков.

Вы должны определить. какой поступок на ней изображен,хороший или плохой.

Затем раскладывайте картинки по корзиночкам.

Физминутка

«Мы листики осенние» (с разноцветными листочками)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тих сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения:

садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и

снова садятся).

Дидактическая игра «Корзинка добрых слов»

Дети кладут листочек в корзинку,при этом называют вежливое. доброе слово.

Дидактическая игра «Волшебный цветок».Работа в парах.

Один ребенок ищет лепесток, другой- читает, что написано на лепестке (здравствуйте,

спасибо, извините, пожалуйста, до свидания)

Можно объяснить значение слова «спасибо».

III Заключительная часть

Воспитатель: (обращаясь к детям по очереди)

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова»
Фото «Вежливые слова»
Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 17:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Жания Жарлыкасимова (УИ 320898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД