Жания Жарлыкасимова
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную интонационно-выразительную речь; обогащать словарный запас; формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах поведения; воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Ход занятия:
I Вводная часть
Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II Основная часть
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Встретив зайку, еж-сосед
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Говорит ему: «….»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик….»(Здраствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «….» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «….»(Извини)
Трясогуска с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «….» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это Наградили попугаем
И кричали: «…»(Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один сьел все угощенье,
Но сказал: «….»(Прошу прощения)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы. конечно. рады встрече,
Скажем гостю: «….»(Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроваткуБольше он играть не хочет.
Говорит: «….»(Спокойной ночи)
Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячем)
Воспитатель: Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Воспитатель: Злой-добрый. жадный-щедрый,слабый-сильный, грубый-вежливый, трусливый-храбрый,лживый-честный,глупый-умный. страшный-красивый,грязный-чистый,жесткий-мягкий. плохой-хороший,ленивый-трудолюбивый. чужой-роднойгрустный-веселый. несчастный-счастливый.
Воспитатель: Вы назвали хорошие, добрые слова. Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.
Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый»
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
Тюлень-тюфяк,
А заяц-трус,
А лев-дурак,
А слон-обжора и толстяк….
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли ослика назвать вежливым (Ответы детей) Правильно дети, Ослик поступил плохо.
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого
И я прошу тебя дружок,
Не будь похожим на него!
Дидактическая игра «Комплементы»
Сказать комплементы друг другу.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Воспитатель: перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков.
Вы должны определить. какой поступок на ней изображен,хороший или плохой.
Затем раскладывайте картинки по корзиночкам.
Физминутка
«Мы листики осенние» (с разноцветными листочками)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тих сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения:
садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и
снова садятся).
Дидактическая игра «Корзинка добрых слов»
Дети кладут листочек в корзинку,при этом называют вежливое. доброе слово.
Дидактическая игра «Волшебный цветок».Работа в парах.
Один ребенок ищет лепесток, другой- читает, что написано на лепестке (здравствуйте,
спасибо, извините, пожалуйста, до свидания)
Можно объяснить значение слова «спасибо».
III Заключительная часть
Воспитатель: (обращаясь к детям по очереди)
- Что вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?