Людмила Радченко
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне»
Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна.
Участники: дети старшей группы.
Тема: Сказка о Весне.
Цель: способствовать обогащению представлений о весне, как о времени года, формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весенняя сказка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные. Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Активизировать активный и пассивный словарь детей по теме «Весна», закрепить характерные признаки весны; упражнять в подборе существительных и прила
гательных: закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему помощью картинок подсказок.
Развивающие. Развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать слуховое внимание.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к ответам сверстников.
Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: обучающие видео в сопровождении музыки П. И. Чайковского «Весна», «Вальс цветов», аудиозапись «голоса птиц», презентация, игрушка- солнышко, письмо, картинки (приметы весны, огонь, солнце, лампа, обруч, ленточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. Солнышко светит ярко у всех хорошее настроение. Посмотрите, что это я нашла на подоконнике? (конверт). Адрес нашего детского сада. Давайте присядем и посмотрим, что внутри. Да это письмо! Слушайте внимательно: «Жили-были четыре времени года: зима. весна, лето и осень. Жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть намного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод!». А дальше письмо оборвано. Что же делать? Очень хочется, чтобы весна наступила. Давайте сами сочиним продолжение этой истории. И запишем её картинками на доске. Вот первые картинки.
Воспитатель вынимает из конверта картинки огонь, солнце, лампа, помещает их на доску и спрашивает: Так что же поможет Весне победить холод? (солнце).
Игра «Комплимент для солнышка». Посмотрите, ребята, какое замечательное солнышко у нас появилось (игрушка-солнце). Предлагаю игру. Мы встанем в круг, будем передавать солнышко друг другу и говорить ему комплименты (долгожданное, доброе, радостное, весёлое, тёплое, ласковое, любимое).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята и посмотрите Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
На экране появляются фото с приметами весны, дети их называют (капают сосульки, бегут ручьи, день становится длиннее, набухают почки, появляется первые цветы: подснежники, крокусы, пролески, мать и мачеха, пробивается травка,листочки на деревьях). Дети выставляют соответствующие картинки на доску.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам игру «Весенние картинки». Садитесь в круг друг за другом и рисуйте приметы весны пальчиком на спине у того, кто сидит впереди вас. А этот маленький фильм о весеннем пробуждении природы поможет вам.
Релаксация «Весенние картинки».
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ребята, а вот эту примету вы не назвали. Кто это? Что происходит с насекомыми весной? А кто в природе очень обрадуется появлению насекомых? (включаю аудиозапись «Голоса птиц»). Верно птицы очень обрадуются появлению насекомых. Появляются фото птиц на экране. Назовите этих птиц (соловей, скворец, грач, ласточка, аист, лебедь, журавль). Чем заняты птицы весной? (строят гнёзда, выводят птенцов). Выставляются картинки на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем птицам построить гнёзда.
Пальчиковая гимнастика «Построй гнездо для птиц». Дети делятся на 2 команды. Под весёлую музыку дети прищепками берут палочки, соломинки на одном столе и строят гнёзда для птиц на другом. Выставляем картинки на доску.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с животными весной? (пробуждаются от спячки, у них появляются детёныши). А ещё у животных начинается линька. Зимняя густая шерсть вылезает и появляется новая без подшёрстка. У некоторых даже другого цвета. Рассматриваем фото на экране. Выставляем картинки на доску.
Воспитатель: Деревья и кустарники весной цветут. Какие это деревья и кустарники? Дети называют, появившиеся на экране растения. Выставляем картинки на доску.
Воспитатель :Ребята, посмотрите на доску - наша история сложилась. Кто её расскажет? (дети по желанию рассказывают историю, опираясь на картинки)
Воспитатель: Замечательная получилась история. Вам понравилось наше занятие? Давайте расскажем солнышку чем каждому из вас оно понравилось.
Игра «Лучики для солнышка». Дети в кругу, в центре которого лежит обруч с лентами. Каждый по очереди подходит к обручу берёт из него ленточку, выкладывает как луч и рассказывает, чем ему понравилось занятие.
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам фильм о весне. Предлагаю его вашему вниманию. Приятного просмотра.