Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Веселые игрушки»
▼ Скачать
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Оборудование. Игрушки и предметные картинки с изображениями этих же игрушек, флажки по количеству детей,
игрушка-котенок — для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Лошадка».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха. ] Логопед встречает детей и приглашает их к столику. Дети здороваются и занимают места около своих стульчиков.
Логопед. Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики.
2. Игра «Большой — маленький». [Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]
Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями игрушек.
Логопед. А теперь расскажите, как ласково назвать каждую игрушку изображенную на картинке.
1-й ребенок. Мяч - мячик.
2-й ребенок. Кукла - куколка.
3-й ребенок. Машина -машинка.
4-й ребенок. Барабан -барабанчик.
Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!
3. Игра «ИГРУШКИ» [Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. ]
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Логопед. У вас хорошо получилось! Молодцы! Отлично!
4. Подвижная игра «Лошадка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет подвижное упражнение. Он стимулирует детей к договариванию слов и словосочетаний.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко. Поглаживают ладонью по голове
Гребешком приглажу хвостик воображаемой лошадки, потом по спинке, по
хвостику.
И верхом поеду в гости. Бегут по кругу, высоко поднимая колени.
5. Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха. ]
Логопед предлагает детям встать лицом в круг и раздает им чистые дудочки.
Логопед. А сейчас мы с вами превратимся в пароходы и научимся гудеть, как они. Приложите дудки к нижней губе, наберите воздуха в животики и подуйте в дудки так, чтобы раздался гудок. Дуйте через губы, сложенные «трубочкой», не раздувая щек.
Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Если есть необходимость, логопед демонстрирует, как правильно следует выполнять упражнение.
Логопед. Вы были чудесными пароходами! А теперь я хочу предложить вам еще одну игру.
6. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического слуха, выделение звука [у] из ряда гласных звуков. ]
Дети встают лицом к логопеду. Логопед раздает им цветные флажки.
Логопед. А сейчас пароходиком буду я. Я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать свои флажки только тогда, когда услышите звук [у]. Но сначала давайте споем этот звук все вместе. Вытяните губы «трубочкой» и пойте вместе со мной.
Далее логопед произносит гласные звуки — а, у, и, у, о, ы, у, э, о, у, — а дети поднимают флажок, услышав звук [у]. Логопед обращает внимание детей на свои губы, что может служить зрительной опорой при выполнении этого упражнения.
7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
По приглашению логопеда дети проходят к зеркалу, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени.
Логопед. Сегодня к нам на занятие прибежал котенок, посмотрите, как он выгнул спинку «мостиком». Сейчас мы с вами научимся делать такой же «мостик» из язычка. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрываем рот.
Упражнение выполняется 3—4раза. Логопед дает детям время для отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.
Логопед. И еще одно новое упражнение мы научимся делать сегодня. Оно называется «Вкусное варенье». Представьте, что вы ели вкусное клубничное варенье и испачкали верхнюю губу.
Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно.
Упражнение выполняется 3—4раза.
8. Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке. [Развитие связной речи, памяти.)
Логопед предлагает детям сесть на ковер полукругом и сажает перед ними большого игрушечного мишку.
Логопед. Кто это?
Дети. Это мишка.
Логопед. Какой он? Давайте расскажем.
1-й ребенок. Он большой.
2-й ребенок. Белый.
3-й ребенок. Мохнатый.
Логопед. Что есть у мишки? Я буду показывать, а вы рассказывайте.
1-й ребенок. У мишки круглая голова.
2-й ребенок. Упругий живот.
3-й ребенок. Толстые лапы.
Логопед. Молодцы! Очень хорошо рассказали о мишке. А теперь послушайте меня. Я повторю весь рассказ. Это мишка. Он большой, белый, мохнатый. У него круглая голова, упругий живот и толстые лапы. Вот какой красивый мишка! Теперь попробуйте вы рассказать о мишке. Скажите, кто это, какой он. Напомните, какие у него голова, живот, лапы.
Дети по очереди повторяют рассказ логопеда. Логопед оказывает детям необходимую помощь.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось, в какие игры они хотят поиграть еще раз. Обязательно положительно оценивает деятельность каждого ребенка.