Анна Черепко
Конспект ННОД по речевому развитию «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственной
образовательной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Все профессии важны»
Цель: развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога
Задачи:
Образовательные
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
2. Упражнять в составлении рассказов по плану.
Публикация «Конспект ННОД по речевому развитию „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие
Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
2. Воспитывать у детей интерес и уважение к работающим людям
Виды деятельности:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Двигательная
Материал и оборудование: карточки с изображением профессий, карточки с инструментами, кисточка, книга, поварешка, стетоскоп, расческа, молоток.
Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я хочу стать?».
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках, на столе разложены различные инструменты – кисточка, книга, поварешка, стетоскоп, расческа, молоток
1. Приветствие
2. Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: В какой области мы живем?
Дети: Мы живём в Новосибирской области.
Воспитатель: В каком городе мы живём?
Дети: Мы живём в городе Татарске.
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, слушаться родителей.
Воспитатель: Правильно, вы должны хорошо окончить школу, поступить в специальное учебное заведение и получить профессию.
3. Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки, показав ответ на карточках, которые расположены на столе.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Кто в дни болезней
И лечит вас
От всех болезней? (Врач)
У этой волшебницы
Этой художницы
Не кисти и краски
А гребень и ножницы (парикмахер)
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты (Повар)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (художник)
Кто как наседка с цыплятами,
В саду ежедневно с ребятками?
Кто их нежно так ласкает,
Нянчит, учит, развлекает (Воспитатель)
Игра «Чьи инструменты?»
Воспитатель: Что вы видите на столе?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: А как всё это назвать одним словом?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Люди каких профессий используют эти инструменты?
Дети отвечают по образцу: ….предмет…. использует….профессия. И относят инструменты к изображению профессии.
4. Воспитатель: А кем работают ваши родители? Где они работают? Какие инструменты используют?
Дети отвечают по плану. (2-3 ребенка)
Игра – физминутка «Кому нужен этот предмет»
(на ковре лежат изображения предметов)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы называют его и говорят, кому нужен этот предмет, и относят к изображению профессии.
Игра «Кто я?»
Вызываются по 1 ребенку, перед ними помещается плакат с прорезью для лица с изображением профессии. Остальные дети по плану описывают профессию, ребенок должен назвать «Я - ….название профессии…».
План ответа:
1. Где работает?
2. Что делает на работе?
3. Какие инструменты использует?
Итог.
Воспитатель: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? И почему?
Ответы детей.