Ирина Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание
▼ Скачать + Заказать документы
«Помирите сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
МБДОУ «Подсолнушек»
Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, воображения, фантазии.
Образовательные задачи: учить детей составлять сказки на основе серии картинок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Помирите сказки“, Творческое рассказывание» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать речь детей; развивать любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам, народному творчеству.
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,
Демонстрационный материал: картинки с изображением известных сказок; волшебный ларец; музыка; метла для Бабы Яги, маски животых.
Ход НОД воспитателя с детьми
Воспитатель: -Колокольчик звенит, ребяток зовет и к сказкам вперед по дороге ведет.
-Ребята, вы любите сказки?)
- И я тоже очень люблю их, они напоминают мне времена, когда была маленькой мне рассказывала их бабушка. Это было удивительное время.
Сказки учат нас добру, любви, помощи другим, в каждой из них добро побеждает зло.
И сегодня мы с вами тоже будем рассказывать сказки. У меня есть волшебный ларец, в котором лежат чудо конверты в них и живут наши сказки.
(Воспитатель открывает ларец, достает конверты. Но они пусты.)
- Ой, что же это значит? куда подевались все сказки? Что произошло? (Предположение, и ответы детей, что случилось со сказками.
В это время открывается дверь и в группу врывается Баба Яга, а в руках у нее картинки со сказкам.)
Баба Яга: Ну что, получили. Сказки хотели рассказать? А они - то вот у меня, и они с вами больше не дружат. А дружат только со мной. Потому – что, я их все перессорила, все сказки стали злыми. Вам они больше не друзья.
ХА-ХА-ХА.
Воспитатель: Баба Яга, да как ты посмела это сделать? Кто тебе позволил выкрасть сказки, и все их перессорить?
Баба Яга: Я сама себе позволила, мне так захотелось.
Да я подарю вам их, теперь они мне не нужны. Берите. Они все равно не дружат с вами,но и между собой у них дружбы нет.
(Баба Яга бросает карточки со сказками на пол.)
Баба Яга: Ну я побежала, мне пора в другой детский сад там что не будь натворить. (Убегает)
Воспитатель: Ой, ребята, что же наделала Баба Яга. Как нам теперь поступить, и что делать? (дети предлагают свои версии выхода из создавшийся ситуации. Размышляют, делают выводы.)
Воспитатель: Ребятки, а назовите мне пожалуйста сказочных героев, сказочных животных и изобразите их (дети одевают маски имитируют движения и повадки животных. Сопровождая движения речью).
- Ребята, какие вы молодцы сколько всего придумали как помочь сказкам. Но больше всего мне понравилось, что вы не растерялись, а решили помочь и нашли выход. Если вы предлагаете сочинить новые сказки, то давайте так и поступим. И посмотрим, что из этого получится.
Я предлагаю вам выбрать себе по несколько картинок из поссорившихся сказок, и придумать новые. Каждый сочиняет свою сказку.
(дети расходятся по группе и сочиняют свои сказки)
Воспитатель: Ну что готовы поведать нам свои сказки? (дети рассказывают свои сказки используя картинки из уже знакомых).
- Молодцы ребята интересные сказки придумали. Ой, посмотрите как картинки со сказками стали как будто ярче, от них исходит свет и тепло. Чувствуете?
Послушайте они переговариваются между собой и мерятся. И все это произошло благодаря нам.
-Ребята, а ведь и правда говорят что «Добро побеждает зло!»
И мы ребята своим добром и любовью к сказкам победили зло Бабы Яги. И все сказки померились. А Баба Яга улетела на своей метле к себе в избушку и долго еще не осмелится показаться.
А наши сказки будут нести добро в каждый дом, так как сказки любят все и взрослым и детям.
- А сейчас мне так хочется на радостях потанцевать.
(включаю музыку и все танцуют)