МААМ-картинки

Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Левашова
Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

• Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

• Упражнять детей в умении задавать вопрос.

Развивающие :

Развивать у детей ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей;

развивать речь, способствовать умению детей подбирать признаки заданному предмету,

Публикация «Творческое рассказывание по сказке „Теремок“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

• расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Материал: «волшебная коробочка», сказка «Теремок», модель сказки, шапочки заместители, строительные детали для теремка.

Ход:

Дети сегодня я приготовила вам сюрприз, но вы попробуйте его найти? А поможет вам игра “Наоборот”. Поиграем в игру “Наоборот”(дети выполняют задания педагога- идём налево, вперёд 4 шага и т. д.)

Дети, что мы с вами нашли – волшебную коробочку. В этой волшебной коробочке сказка, а какая вы сейчас догадаетесь с помощью игры “Да-Нет”. (дети с помощью вопросов угадывают сказку)

Правильно это сказка “ Теремок” (с помощью модели дети вспоминают героев сказки).

Но по-старому нам уже наверно неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня пробуем придумывать новую сказку с новыми героями. Я, приготовила вам подсказки. (выставляются шапочки заместители - н-р красная шапочка-снегирь, жёлтая- колобок, серый- белка, белый- снеговик). Подумайте, а кто ещё мог жить в теремке. Посмотрите на мои подсказки и подумайте, кто мог найти теремок самый маленький. Кто самый большой мог придти к теремку. (дети называют героев). Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку

Физкультурная минутка

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Притоптали снег слегка - вот какая красота.

Мы сугробы обойдём и на стульчики пойдём.

Как начнём сказку?

Стоит в поле теремок. Какой теремок (красивый, нарядный, деревянный)

Но вот однажды (дети рассказывают сказку – распределившись по ролям и рассказывают про своего героя).

Как мы закончим сказку?

Вот и сказке конец,а кто слушал молодец. Мы молодцы? Мы придумали новую сказку. Можно её по-другому назвать? Как? Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилась. Вы её запомните, а вечером мы её запишем и зарисуем.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Левашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД