Наталья Левашова
Творческое рассказывание по сказке «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
• Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
• Упражнять детей в умении задавать вопрос.
Развивающие :
• Развивать у детей ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей;
• развивать речь, способствовать умению детей подбирать признаки заданному предмету,
Публикация «Творческое рассказывание по сказке „Теремок“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Материал: «волшебная коробочка», сказка «Теремок», модель сказки, шапочки заместители, строительные детали для теремка.
Ход:
Дети сегодня я приготовила вам сюрприз, но вы попробуйте его найти? А поможет вам игра “Наоборот”. Поиграем в игру “Наоборот”(дети выполняют задания педагога- идём налево, вперёд 4 шага и т. д.)
Дети, что мы с вами нашли – волшебную коробочку. В этой волшебной коробочке сказка, а какая вы сейчас догадаетесь с помощью игры “Да-Нет”. (дети с помощью вопросов угадывают сказку)
Правильно это сказка “ Теремок” (с помощью модели дети вспоминают героев сказки).
Но по-старому нам уже наверно неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня пробуем придумывать новую сказку с новыми героями. Я, приготовила вам подсказки. (выставляются шапочки заместители - н-р красная шапочка-снегирь, жёлтая- колобок, серый- белка, белый- снеговик). Подумайте, а кто ещё мог жить в теремке. Посмотрите на мои подсказки и подумайте, кто мог найти теремок самый маленький. Кто самый большой мог придти к теремку. (дети называют героев). Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку
Физкультурная минутка
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
Притоптали снег слегка - вот какая красота.
Мы сугробы обойдём и на стульчики пойдём.
Как начнём сказку?
Стоит в поле теремок. Какой теремок (красивый, нарядный, деревянный)
Но вот однажды (дети рассказывают сказку – распределившись по ролям и рассказывают про своего героя).
Как мы закончим сказку?
Вот и сказке конец,а кто слушал молодец. Мы молодцы? Мы придумали новую сказку. Можно её по-другому назвать? Как? Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилась. Вы её запомните, а вечером мы её запишем и зарисуем.