Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»
Воспитатели:
Цель: Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о зиме
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Закрепить понятия: «Одежда», «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные нашего леса», «Следы животных»
• Расширять активный словарь по данной теме (приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, дикие животные, спячка, подшерсток, маскировка, логово)
Развивающие :
• Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе
• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе
• Формировать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие.
Методические приемы:
Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог;
Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов;
Практический: обыгрывание игр, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы.
Методическое обеспечение:
Для воспитателя: Дидактические игры: «Следы», «Одежда», «Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, мороженое, губка, мольберты, аудиозапись скрипа снега,
Для детей: Оборудование для лепки: формочки, детские памперсы, гель для изготовления искусственного снега, пищевой краситель, вода в емкостях, пластиковые стаканчики, ложки, контейнеры, подносы.
Ход совместной деятельности
I. Организацинно-мотивационный этап.
1) Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
2) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
• Я вам принесла вот такой мешочек. Он не простой, а волшебный.
• Ребята, вам интересно, что там находится?
(Воспитатель заглядывает в мешочек)
• Там спряталась загадка. А чтобы отгадать загадку, я вам предлагаю достать оттуда предмет и назвать его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый)
II. Основной
• Что может быть легким, мягким, иногда и колючим, рыхлым, холодным, белым, чистым, липким? Правильно. Снег.
• О чем мы с вами сегодня будем говорить?
• А снег когда бывает? Почему?
• Представляете, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше.
• Что нам теперь делать?
• Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, после зимы обязательно наступит какое время года?
• Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?
• Отправляемся в гости к Зиме. Но сначала надо одеться.
• Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
• Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру. Присаживайтесь на стулья.
Дидактическая игра «Одежда»
• Сперва мы рассмотрим, какая одежда тут есть. По одному называем.
• Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.
• Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки. Если вы найдете 2 одинаковой одежды, то карточки так и останутся открытыми, если же нет, то они закроются. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.
• Молодцы! Теперь можно отправляться к Зиме в гости.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»
• Встаем со стульев. Повторяйте слова и движения вместе со мной:
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках — шагают на месте
- «надевают» шубы и ушанки
И катаемся на санках,
А потом на лыжи встанем — идут «лыжным» шагом
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает. — поднимают руки вверх и медленно опускают
А метель все завывает.
Сколько снегу намело! — показывают сугробы
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем — имитируют действия
И в снежки играем. — снежки «бросают»
• Вот мы и в гостях у Зимы оказались.
• Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (аудиозапись скрипа снега).
Дидактическая игра «Следы»
• Ребята, посмотрите! Что это?
• Кому же эти следы принадлежат?
• Я вам предлагаю найти следы каждому животному. Возьмите каждый себе 1 след, присаживайтесь на стулья. По следу находим своего животного. Если нашли, вставайте и прикрепляйте свой след животному.
• Теперь проверяем, правильно ли вы определили следы. (Переворачивает закрытые карточки)
• Почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.
• А где же след ласточки?
• Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше.
Дидактическая игра «Собери мусор»
• Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.
• Мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились. Приготовили руки. Надеваем перчатки.
Мы перчатки надеваем,
И в нее мы попадаем.
• Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики, вдруг они нам пригодятся еще.
Мы посуду моем.
Моем вилку, чашку, ложку.
Вымыли блюдце и стакан.
• Каким образом можно их разложить?
• Без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.
• Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает.
• Захотелось нам слепить фигуры из снега, но снега нигде не осталось. Что делать нам тогда?
Практическая работа «Делаем снег»
• А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?
• Я вам предлагаю сделать снег самим.
• Возьмем с собой ящики с контейнерами.
• Мальчики понесут, потому что они сильные у нас, нам помогут.
• Подходите к столу. Ящики с мусором пока уберем в сторонку.
• Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.
• Будем работать в парах. Договоритесь между собой, кто какую работу будет делать.
• Посмотрите ребята, что с ними происходит?
• Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.
• У нас получился снег? Как настоящий?
• Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.
• Что можно сделать из такого снега?
• Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?
• Мы с вами мусор собрали, может их использовать?
• Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки. Их заполняем ложкой и переворачиваем на подносе, посмотрим, какая фигура получится.
• Здорово! Красивая картина получилась.
• У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими детьми, которых с нами не было.
III. Заключительный этап.
• Ребята, подходите ко мне поближе. Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось.
Рефлексия «Снежинки»
• Если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.
• Ребята, покажите свои снежинки гостям.
• Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!
Сюрпризный момент: угощение
• А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение.
• Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.
• Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.