Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Осень. Бурые медведи» в старшей группе

Шляпникова Светлана Антоновна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Осень. Бурые медведи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Рассказывание по картине на тему “ Осень. Бурые медведи”

Воспитатель: Шляпникова С. А., старшая группа “ Теремок”.

Цель:

Совершенствовать умение рассказывать по картине.

Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.

Ввести в словарь детей слова «хвойный, лиственный, смешанный».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Осень, Бурые медведи“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Отразить впечатления о лесе в рисунке.

Материал и оборудование:

Картина из серии “ Осень. Бурые медведи”, “Мишутка” игрушка,корзинка, муляжи грибов, желуди, листья. Иллюстрации деревьев лиственных и хвойных. Цветные карандаши, бумага с изображением голых деревьев: липа, клён, берёза, осина.

Предшествующая работа:

Рассматривание строения деревьев на участке. Чтение художественных произведений о лесе, отгадывание загадок. Рисование различных деревьев.

Формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей: составление рассказа и предложения, рисование осенних листьев.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Ход занятия:

I. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у порога нашей группы необычную корзинку. Как вы думаете, кто оставил для нас такой подарок?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, это же наш старый друг Мишутка! (показывает игрушку)

- Здравствуйте, ребята! Корзинку оставил я, а что в ней вы отгадайте.

Загадки:

И родители и детки

Носят модные беретки.

(грибы)

Дети отвечают, воспитатель от имени Мишутки достает муляжи грибов из корзинки.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(желудь)

Ответы детей, достает желуди.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

(листья)

После ответов детей достает из корзинки листья.

- Все это я нашёл в лесу и хочу послушать, что вы знаете о лесе.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке, что такое лес.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, лес – это место, где растет много деревьев и кустарников. Там живут дикие звери, птицы, насекомые. А еще там растут грибы и ягоды. Если в лесу растут только сосны и ели – это хвойный лес.

(Дети повторяют хором и индивидуально).

- А если в лесу деревья с листьями (дуб, береза, клен, то такой лес называется лиственным.

(Дети повторяют хором и индивидуально).

- Если же в лесу растут и те и другие деревья, то этот лес называется смешанным.

(Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Мишутка приглашает вас на прогулку в лес.

Взялись дружно за руки, идё м и хором повторяем:

Мы в лес пришли, (слова сопровождаются движениями)

Грибы нашли.

По грибочку берем,

И в корзинку кладем.

Мы по лесу шли,

Ягоды нашли.

По ягодке берем,

И в корзинку кладем.

II Часть. Основная.

Воспитатель просит ребят присесть на стульчики.

- Вот мы и пришли в гости к Мишутке.

Воспитатель обращает внимание на картину из серии Осень “ Бурые медведи”.

Ребята, скажите, какое время года изобразил художник на картине? (Осень). А как вы поняли, что художник изобразил осень. (деревья стоят жёлтые, сухая трава,.). Мы с вами недавно учили стихотворение Алексея Плещеева “ Осенью”, кто хочет его рассказать Мишутке? (1-2 ребёнка читают стихотворение).

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воетДождик моросит.

Воспитатель: А теперь рассмотрим картину. Какой лес изобразил художник на картине, как вы думаете? (Смешанный.) Почему? (Ответы детей.) О чем эта картина? (О том, как 3 медведя гуляли в лесу.)

Как вы думаете, какую погоду изобразил художник на картине и как вы это узнали (Теплый, солнечный, видны тени под деревьями. Ясный- небо голубое, чистое.)

Значит, про день, который изображен на картине можно сказать, что он теплый осенний, ясный, солнечный. Что медведи делали в лесу? (лазили по деревьям, ели груши, обдирали пень).

Послушайте, я сейчас расскажу вам про этих медведей (показывает на переднем плане старую медведицу).

- Старая медведица вышла с двумя медвежатами на прогулку. Это последняя прогулка перед зимней спячкой, надо хорошо приготовиться к зиме, как следует полакомиться. На пути им встретилась дикая груша. Из двух медвежат самый храбрый полез на грушу, и стал стряхивать спелые груши на землю. Второй медвежонок, что потрусливей стал лакомиться упавшими грушами. Медведица, обрадованная занятиями медведат решила полакомиться корой старого пня. Хорошо в лесу осенью.

Воспитатель: Ребята, ктого главными героями сделал художник? Попробуйте составить рассказ по этой картине. Воспитатель предлагает план:

-Какая была погода в лесу?

-Кто вышел на прогулку?

-Что делали медведи в лесу?

Два-три ребенка рассказывают по плану. (Входе рассказа воспитатель оказывает помощь: подсказывает слово, задает наводящий вопрос; затем дается оценка рассказа. Можно использовать схемы-подсказки для составления рассказа).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас и мы немного погуляем. Давайте поиграем в игру с пальчиками. Предлагает встать у своих мест.

Физкультминутка. Пальчиковая игра “ Грибное угощение”

В лес с корзинкою пойду, (шагаем на месте, упр. ” человечек”)

Много там грибов найду, (“ гриб”)

Позову друзей домой, (“дом)

Угощу грибной лапшой (“ миска из ладошек”).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся медвежата? Попробуйте сейчас составить предложение из 2-3 слов, а что бы было легче можно пользоваться пиктограммой. Например: Бурые медведи, листья жёлтые. (выслушиваем варианты детей).

Воспитатель: Молодцы! Мишутка хочет с вами поиграть в игру “ Наоборот”

Ирга “ Наоборот”

Дуб большой, а рябина- маленькая.

Сосна высокая, а куст…

Пчела летает, а гусеница…

Дорога широкая, а тропинка…

Волк злой, а заяц…

Опенок съедобный, а мухомор…

III Часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали много интересного о нем. А сейчас мы нарисуем осенние деревья, а рисунки отдадим Мишутке.

У нас четыре стола и четыре деревца, мы разделимся на четыре команды: осинка, берёзка, клён, липа. Каждый подойдёт к своему столику, на котором стоят карандаши и на своём общем дереве нарисует осенние листочки.

После того как ребята нарисуют листочки на деревьях, воспитатель благодарит ребят и гостей.

Литература:

1. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду : Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

2. Жуковский Р. И., Пеньевская Л. А., Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, М. : Просвещение,1983г.

3. Ткаченко Т. А., С пальчиками играем, речь развиваем (для детей 3-5 лет). - Екатеринбург: ООО “ Издательский дом “ Литур”, 2016г. (серия “ Готовимся к школе”).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Осень. Бурые медведи» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Осень. Бурые медведи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шляпникова Светлана Антоновна (УИ 1262822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД