Адилова Алтын
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»
Адилова Алтын Вахаевна
Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции»Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию слова «традиция»,
- Побуждать их к рассказыванию
- Учить правильно, строить простые и сложные предложения.
- Активизация словаря: семья, традиция;
прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,
дружная.
- Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий, беседа;
- Совместная работа с родителями и детьми.
Материал:
кукла би – ба – бо — мишутка; карточки; цветок - пословиц; рисунки детей; фотографии семей, презентация «Родословное дерево».
Методические приё мы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые
упражнения, загадка, игра, беседа, рассказ.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята давайте с вами для начала поиграем игру «Дом».
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
(Достаю макет домика)
Воспитатель: Посмотрите ребята,какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы Детей: Семья
Воспитатель:— У каждого из Вас есть своя семья.
Ведущий: Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Д/ И: «вопрос-ответ»
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы)
- Заботливая семья -
2) - В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) - Дружная семья -
3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы)
- Музыкальная семья -
4) - В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы)
-Спортивная семья,
5) - В семье много детей.
Какая семья? (ответы)
- Многодетная семья –
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
• Пальчиковое упражнение «Семья»
Первый пальчик - дедушка,
Второй пальчик - бабушка,
Третий пальчик - папочка,
Четвёртый пальчик - мамочка,
Пятый пальчик - Я.
Вот и вся моя семья!»
• Беседа: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ. – Какое новое слово вы услышали?
«Традиция»
Сегодня в гости к нам пришёл Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
• Появляется персонаж Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка. А кто живет у вас в семье?
Воспитатель: Кто хочет рассказать Мишутке кто живет у вас в семье?
Мишутка: Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках. Вот такая у нас семья, а какая ваша семья?
Пример: Все собираются за вечерним чаем, рассказывают.
-В моей семье есть такая традиция : каждый праздник мы печём
большой пирог. Месим тесто, делаем разные начинки: из капусты, из яблок.
Ведущая. Давайте расскажем ребята о ваших семьях и их традициях мишутке.
• Рассказы детей.
• Пословицы о семье.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Братская любовь лучше каменных стен.
Ведущая. Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы) Какая у нас семья? (дружная, заботливая, веселая, музыкальная)
- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.
(Ответы детей)
- И я для вас придумала традицию.
Каждое утро, при встрече обниматься и дарить свое тепло.
Нравится вам такая традиция?
Подведение итога занятия :
- Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?
3. Заключительная часть.
Мишутка: Благодарю вас друзья - за ваши рассказы они мне очень понравились!