Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас; учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук и движений; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,; раскрашивание изображений к сказкам.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы иоборудование: ИКТ средства, раскраски, мяч.
Ход занятия :
Воспитатель: Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг. Замечательно!
От ваших улыбок в зале стало намного светлее.
Предлагаю вам поудобнее расположиться на стульях
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Сказка — это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. А вы знаете какие бывают сказки?
Дети: Народные и авторские.
Воспитатель: Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная Страна Сказок. Путешествуя по Стране Сказок нас ждут интересные задания!
Воспитатель: Хотите отправиться в эту Сказочную Страну?
Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, он донесет нас в страну сказок.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
Как самолёт летит?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Воспитатель: Ой! Ребята! Мы оказались на какой-то сказочной полянке. Чтобы узнать кто живет на этой поляне нам с вами надо разгодать загадки.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернила сунул Деревянный нос? (Буратино)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля)
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! Мы узнали, кто живет на сказочной полянке. Отправляемся дальше в наше путешествие по Сказочной стране. И следующая наша остановка это сказки. Здесь нам надо отгадать сказку по словам.
Игра называется «Угадай сказку по словам».
Воспитатель: Я буду вам называть слова из сказки, а вы будете угадывать из какой они.
— Стоит в поле (Теремок). «Теремок».
— Яблонька, спрячь нас (Гуси-лебеди). «Гуси-лебеди».
—Тянут, потянут… (Репка). «Репка».
— Я от бабушки ушел (Колобок) «Колобок».
— Высоко сижу, далеко гляжу… (Маша и Медведь). «Маша и Медведь». Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам. Отправляемся дальше. Смотрите на этой полянке нас ждет волшебная коробочка. Я предлагаю вам посмотреть, что есть в этой волшебной коробочке! Ой, смотрите здесь мячик. Давайте поиграем с мячиком! А играть будем в игру "Назови ласково сказочного героя!" Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково.
Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.
Волк – волчок.
Заяц – зайчик, заинька, заюшка.
Лиса – лисонька, лисичка, лисушка.
Колобок – колобочек.
Баба Яга – бабулечка Ягулечка, бабуленька Ягуленька.
Медведь – медведушка, мишенька.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!
- Устали? Предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).
Мама по саду пойдёт,
Пальчиками перебирают
Мама с дерева сорвёт
Обеими руками словно срывают
с дерева.
Туфельки, сапожки.
Новые калоши.
Шлёпают попеременно ладошками
в такт стихотворения
Папа по саду пойдёт
Пальчиками перебирают
Папа с дерева сорвёт
Обеими руками словно срывают
с дерева.
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
Шлёпают попеременно ладошками по коленям в такт стихотворения.
А для Мурочки такие
Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые
Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки
Имитируют движение вязания на
спицах.
И с помпончиками!
Словно лепят комочек снежный
ладошками.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Смотрите на этой полянке живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.
Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)
- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: На следующей полянке мы с вами не много отдохнем!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу) Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! Это полянка героев сказок, нам с вами надо назвать героев и какие они.
Зайка — какой? (пушистый, мягкий, серенький, быстрый)
Волк — какой? (серый, голодный, зубастый)
Медведь- какой? (большой, бурый косолапый)
Лиса — какая? (хитрая, рыжая)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Все вы, ребята молодцы: много сказок знаете. Но пришло время заканчивать наше сказочное путешествие.
Ты ковер, лети, лети
Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся.
Вот он, вот он, детский сад,
Принимай своих ребят!
Воспитатель: Ребята, смотрите нам кто- то прислал письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята пишет Вам Фея сказок. Вы сегодня большие молодцы, знаете
много сказок, помните своих любимых героев. Желаю Вам не забывать сказки , много читать, быть любознательными. А на память о вашем путешествии примите от меня подарки. Я предлога вам составить вашу книгу сказок. Я вам прислала раскраски с героями сказок, вы их раскраски и сделаете свою книгу. (Детям раздаются раскраски с героями сказок, раскрашивают).
Воспитатель: А теперь давайте вместе вспомним, где мы с вами сегодня побывали. Что вам понравилось? Ребята, вы хотите быть дружными и добрыми, помогать друг другу?
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть добро и ласку?Может быть вчерашний снег?В сказке звери оживают,Начинают говорить. В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить!Пусть герои сказок Дарят нам тепло!Пусть добро навеки Побеждает зло!