Римма Гайнетдинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: " Поможем бабушке Федоре ".
І. Организационный момент.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте
с ними поздороваемся.
Дети: - "Доброе утро мне, доброе утро тебе.
Доброе утро вам, нашим гостям"
Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, что мы должны делать по утрам?
Игровой детский самомассаж.
- Кран откройся (Правой рукой показать, как открыть кран).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Нос умойся (Указательными пальцами массировать крылья носа)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки)
Мойтесь ушки (Ладошками массировать уши).
Мойся шейка (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками).
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся (Ладошками массируют щёки).
Грязь смывайся (Трут ладошку об ладошку).
Грязь смывайся.
Вос-ль: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения.
- Давайте пожелаем ещё раз друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнёмся и скажем, своему товарищу " Доброе утро, Айзат " и передадим мячик следующему.
ІІ. Ход занятия.
Вос-ль:- Ребята, смотрите, что это у нас?
Дети: - Кастрюля.
Вос-ль: - Верно, к нам сегодня в гости "Кастрюля - хитруля" пришла. Ну-ка посмотрим, что она в этот раз к нам принесла.
(Открывает крышку и достаёт бумажки, а там загадки написаны).
Вос-ль:- Кастрюля нам принесла загадки, давайте попробуем отгадать.
1. А) Сделаны они все из стекла
Служат для воды, сока, молока…. (Стакан)
Б) Сама не ем, а людей кормлю….(Ложка)
В) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенело:
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Г)И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в …. (Кастрюле)
Жарят на (Сковороде)
Вос-ль: - Ребята, как мы назовём эти предметы, одним словом?
Дети:- Посуда
(На магнитной доске вывешивают ответы - рисунки.)
Вос-ль: - Здесь, ещё какое-то задание есть. Ну-ка посмотрим.
1.2 - У меня есть помощник " Паровозик Грамотей " и он всегда помогает возить разные предметы, вот и сейчас он повезёт только ту посуду, в названии которой есть звук "С".
2. Д/И - "Паровозик Грамотей ".
Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы. В названии которых есть звук "С" вставляют в вагончики (сковорода, стакан, кастрюля)
Вос-ль: 1.3. -Ребята, определите пожалуйста, где находится звук "С" в каждом слове (в начале, в середине или в конце) и соответственно укажите их на вагончиках.
3. Приходит Федора.
(Под тревожную музыку заходит растрёпанная Федорав грязном фартуке, плачет).
Вос-ль: - Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора :- (Сквозь слёзы.) От меня убежала (всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает чашку, тарелку, вилку.)
Вос-ль:- Ребята, что убежала от бабушки? (Дети отгадывают, называют).
Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети:- Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского " Федорино горе".
Федора :- Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, тарелки, блюдца, вилки, кастрюли, одним словом …
Дети:- Посуда.
Федора :- Ребятки, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.
Вос-ль:- Поможем ребята?
Дети:- Да, поможем.
Вос-ль:- Помочь-то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случалось. В чем же проблема?
Дети:- Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой. От неё убежала посуда, потому что её не мыла.
Федора :- (плачет)- Ой не мыла я посуду, не любила я её, она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
Вос-ль:- Ребятки. Давайте расскажем Федоре о посуде, научим, как обращаться с ней.
4. Физкультминутка " Посуда".
Вот большой стеклянный чайник, (Дети "надувают" живот).
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик).
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни - разобьются! (Хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки, (Потянулись).
Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)
Он посуду нам принёс.
5. Пересказ рассказа в стихотворной форме по серии картинок с применением схематической зарисовки.
Жила-была посуда:
Чайник, чашка, блюда,
Ножик, вилка, ложка
Кастрюля и сковородка.
Посуда дружила с едой.
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила
Его она вкусно кормила.
Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, про какую посуду здесь говорится?
(Ответы детей)
Вос-ль:- Ребята посмотрите внимательно на чайник и скажите, пожалуйста, что есть у чайника?
Дети:- Ручка, донышко, носик, крышка (Показывают).
Вос-ль:- Ребята, а чайник у нас какая посуда?
Дети:- Кухонная посуда.
Вос-ль:- Чашка, какая посуда?
Дети:- Чайная посуда.
Вос-ль:- А блюдце, какая посуда?
Дети:- Чайная посуда.
Вос-ль:- Нож, вилка, ложка по другому как называется?
Дети:- Столовые приборы.
Вос-ль:- Кастрюля, сковородка какая посуда?
Дети:- Кухонная посуда.
(Воспитатель требует полные ответы).
Вос-ль:- Ребята, с кем ещё дружила посуда?
6. Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом (Федоре)
Вос-ль:- Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно?
(Разглядывает). Бабушка Федора! (Удивленно) Да ведь это письмо для тебя (Отдаёт письмо Федоре).
Федора :- (Открывает конверт и читает).
-Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
(Делает задумчивый вид) - Ничего не понимаю! Что это?
Вос-ль:- Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.
Дети:- Посуда.
Вос-ль:- А как вы догадались?
Дети:- Если не будет посуды, то обедать будет не из чего?
Вос-ль:- Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.
Федора :- "Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдёшь ты их в конверте". (После этих слов Федора начинает плакать).
-Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?
Вос-ль:- Поможем ребята?
Дети:- Да, поможем.
Вос-ль:- (К Федоре)Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать её в чистоте.
Вос-ль:- Давайте вспомним, как посуда убежала от Федоры.
7. Физкультурная разминка.
Скачет сито по полям (подскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (ходьба)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (бег на носочках)
Закричала утюгу.
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Из окошка вышел стол- (Ходьба с высоким подъёмом ног)
И пошёл, пошёл, пошёл!
Вос-ль:- Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.
Дети:- Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
Вос-ль:- Ну, что, Федора даёшь обещание?
Федора :- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить и уважать.
Вос-ль: - Ну, давайте, не будем терять время.
(Из конверта достаёт 1 ЗАДАНИЕ)
8. Игра " Назови ласково "
Вос-ль:- Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть её ласково. (Кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды)
Тарелка - тарелочка. Вилка - вилочка.
Чашка - чашечка. Чайник - чайничек.
Ложка - ложечка. Кастрюля - кастрюлечка.
Кружка - кружечка. Сковорода - сковородочка.
Стакан - стаканчик.
9. "Расставь посуду".
Вос-ль:- Теперь нам надо выполнить просьбу тарелки.
(Воспитательница читает)
- Вы послушайте меня:
Для вас центром буду я
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу.
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Вос-ль:- Ребята, давайте выполним её указания. (Дети раскладывают столовые приборы по местам. - Берут по одному предметуи произносят.)
Вос-ль:- Милана, поставь тарелку в цент стола.
Дети:- (Милана) Я поставила тарелку в центр стола.
Вос-ль:- Ангелина, положи пожалуйста ножик справа от тарелки.
(Повторяет, справа от тарелки я положила нож.)
Вос-ль:- Айзат, положи пожалуйста ложку рядом с ножом.
(Повторяет, рядом с ножом я положил ложку.)
Вос-ль:- Егор, положи пожалуйста вилку слева от тарелки.
(Повторяет, слева от тарелки я положил вилку.)
Слайд №5
Вос-ль:- Тарелка показала нам, как надо правильно сервировать стол в
обед. Спасибо тебе. Ребята, вы запомнили, где должны лежать
ложка (нож, вилка.) Дети называют.
Дети:- Да, запомнили.
Вос-ль:- " Сервировать", то есть накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте, ещё раз повторим Федоре новое слово.
Дети:- Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа).
10. ИГРА " Что разбилось? "
Вос-ль:- Посмотрите на картинку (показывает детям) её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы.
(Дети в течение 1минуты рассматривают картинку).
Вос-ль:- Стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое - что разбила. А что же она разбила? Догадайтесь (Вывешивает другую картинку, дети рассматривают её и называют разбившийся предмет) - показывает слайд.
По команде " Ночь! " закрывают глаза. По команде "День" дети открывают глаза и находят изменения.
1 слайд
2 слайд
Вос-ль:- Ребята, так как Федора разбила чашку, давайте вместе сделаем ей новую чашку, исправим её ошибку.
11. На столе скатерть, разукрашенная аппликациями, а на ней готовые блюдца. Раздаются чашки и дети должны выбрать соответствующий рисунок по цвету блюдца, склеить его и положить на стол.
12. Упражнение на развитие дыхания "Горячий чай".
Вос-ль:- Ребята, очень хочется попить чаю! А что мы должны сделать сначала?
Дети:- Вскипятить воду в чайнике.
Вос-ль:- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите его на руки. Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щёк. Сначала вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
Вос-ль:- Чай очень горячий, давайте остудим его.
Вос-ль: - Федора любит пить чай с конфетами (показывают)
Артикуляционное упражнение "Конфета"- Дети кончиком языка упираются попеременно в щёки.)
- Покажите, как вкусно пить чай с конфетами. (Дети имитируют чаепитие)
Вос-ль:- Ну, что, Федора! Давай следующее задание.
Федора :- (Заглядывает в конверт)
- Да, тут ни одного задания не осталось! Всё выполнили! (Удивлённо) Ну и молодцы! Выручили меня!
Вос-ль:- Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник.)
Вос-ль:- Вот посмотри Федора, чай уже готов.
ІІІ. Итог.