Ирина Осадчая
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.
2. Закрепить навык образования прилагательных от существительных.
3. Учить передавать характерные цвета осенних листьев, закрепить приемы лепки- надавливание и размазывание (пластилинография)
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы и оборудование: игрушка серый зайчик, письмо “от зайцев”,
дидактическая игра “ С каких деревьев листики?”, сундучок, фонограмма музыки П. И. Чайковского “ Времена года. Осень. Октябрь", репродукция картины Левитана “ Золотая осень”, пластилин, стеки, доски, цветной картон, салфетки.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Пошла по лугам, По полям, по лесам,
Припасы она приготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: за мною нагрянет зима!
(Открывается дверь и в ней появляется мордочка серого зайчика, он приносит детям письмо)
- Дети, посмотрите, зайчик нам принес письмо, давайте его прочитаем.
“ Детский сад №37 “ Радуга”, детям старшей группы от зайцев с поляны пригородного леса: “ Здравствуйте, ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни говорят, что пора, а другие говорят, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте нам! Ведь менять шубки для зайцев дело не простое!”
- Вопрос очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него. Дети, зайцам повезло, сейчас мы с вами совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять верное решение
- Вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите три осенних месяца.
- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.
- Как называется явление, когда опадают листья?
- Какого цвета листья бывают осенью?
-
Давайте поиграем в игру “ С каких деревьев листики?”
- Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (по телевизору, интернету, посмотреть на термометр)
-
Речевая игра “ Какая погода бывает осенью?”
- Когда идет дождь, погода? (Дождливая)
- Когда дует ветер, погода? (Ветреная)
- Когда холодно, погода? (Холодная)
- Когда пасмурно, погода? (Пасмурная)
- Когда сыро, погода? (Сырая)
- Когда хмуро, погода? (Хмурая)
- Когда ясно, погода? (Ясная)
-
Как вы думаете, вся осень одинаковая или осенью бывают какие-то периоды? Какие периоды осени вы знаете?
Чем отличается ранняя осень от поздней?
Физминутка “ Листочки”
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели и на землю сели (2 р) Вот ветер тихо снова набежал,
Все листья в воздух он поднял,
Весело они летели и на землю сели (2р)
- У нас в группе есть копилка народных мудростей - сундучок, в него вы можете сложить пословицы и приметы осени. А вы хотите положить сюда свои
наблюдения?
В круг, ребята, становитесь, Крепко за руки беритесь, Сундучок я вот возьму
И приметы соберу.
Приметы:
- Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Осень идет и дождь за собою ведет.
- Грибок в кузовок- зимой на пирожок.
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
- Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
- Когда гусь улетает - снег выпадает.
Вы, большие молодцы, теперь наш сундучок пополнился вашими наблюдениями.
- Давайте, поиграем в игру “ Осенние слова”.
- Каждый из нас по очереди должен сказать по одному красивому слову об
осени. (Золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)
- Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери, птицы, насекомые?
- Все ли птицы улетают в теплые края?
- Как мы называем птиц, которые остаются зимовать в нашей местности? Мы с вами много узнали об осени, ее признаках, и теперь можем зайцам дать ответ на письмо. Что мы им напишем?
- “Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Стало холодно. Пора вам, зайцы, менять свои шубки с серых на белые”
Релаксация - сейчас мы с вами отдохнем и послушаем классическую музыку П. И. Чайковского “ Времена года. Осень. Октябрь. ”
У меня для вас небольшой сюрприз - Осень прислала для вас посылку. Она прислала вам осенние листочки, но они все белого цвета. Нам нужно раскрасить их. Сегодня вы будете раскрашивать листья пластилином. Эта техника называется пластилинография.
- Выберете цвета для осенних листьев (красный, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый)
Пальчиковая гимнастика “ Осень”
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал, Вот кленовый,
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной, Вот с березы золотой,
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку.
Когда все работы выполнены, можно сделать выставку “ Осенний букет”.