Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «р. п. Усть-Абакан»

Борисова Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «р. п. Усть-Абакан»

Тема недели: Такие разные дома.

Методический прием: вопрос

Тема: р. п. Усть-Абакан

Цели: Создание социальной ситуации для ознакомления детей с видами домов, их конструкциями в Усть-Абакане;

Продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями;

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;

- учить образованию сложных слов методом словосложения;

- упражнять в образовании прилагательного от существительного

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „р, п, Усть-Абакан“» размещена в разделах

- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;

- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному дому, посёлку и уважение к людям;

- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.

Оборудование: мультимедийная установка для презентации, изображения различных домов, предметные картины, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию по Усть-Абакану, а куда именно попробуйте догадаться сами.

Живут в Усть-Абакане,

Герои-ветераны.

В гости к ним сейчас пойдём,

А по пути экскурсию проведём.

-Дедушки и бабушки приглашают нас к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. По дороге вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к дедушке Митрофану, и он вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи.

Ну что отправляемся? Кто же нам первый встретится?

-Вот мы видим чей-то домик, Ребята, а вот и дед Иван. Он просит вас разобраться в названиях высоких домов. Поможем ему?

Чтение стихотворения «Новый дом».

Против школы новый дом.

В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире.

- Ребята, о чем говориться в стихотворении?

-Сколько этажей в новом доме? Значит он какой? (ответы детей)

А если в доме один этаж: как он называется? Если 2 этажа? 3 этажа? 9 этажей? Значит, дома какие бывают? (одноэтажные и многоэтажные)

-Многоэтажные дома еще можно назвать высотными.

-Помогли деду Ивану разобраться с разными по высоте домами.

Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то, ну просто

Королева красоты.

-Это домик бабушки Зои. Интересно, что она нам приготовила.

- Баба Зоя нам предлагает поиграть в игру «Назови, какой дом».

- Подойдите к доске и рассмотрите дома.

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

- Из каких частей состоит дом?

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Если дом многоэтажный, куда мы заходим?

- Что есть в подъезде? (лестница, площадка с квартирами)

- Если этажей больше 5, то обязательно в подъезде есть лифт? Как вы думаете, почему?

- С заданием бабушки Зои мы справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою –деду Егору.

Беседа «Что есть в доме?»

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комнаты, как она называется? (Однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д. квартира).

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

- Отправляемся дальше. Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

-Это домик дедушки Лёни.

- Что же для нас приготовил дедушка? А он просит нас поиграть в игру «Измени слово».

Дидактическая игра «Измени слово»

Изменить слово «дом», «окно» в контексте предложения.

У меня есть (дом… Дерево растет около… Я любуюсь … Мама подходит к …Я рассказываю о …. Мне нравиться мой ….

В доме большое (окно…. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под …. Я любуюсь чистым ….

В моей квартире есть (комната…Я играю в …. Мама пришла в …. Я убираю игрушки в…. Я рассказываю о своей…. У бабушки нет детской ….

-Я приглашаю вас в гости к Бабе Маше и предлагаю вместе показать и рассказать о её доме и немножко размяться.

Физкультминутка «Дом»

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

На горе высокий дом, много зелени кругом:

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.

Окружает все забор, за забором чистый двор.

Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!»

Кто-то к нам бежит на стук?

В гости к бабушке идем и подарки мы несем.

- Рассказали о новом доме бабе Маше, отправляемся дальше.

- А вот и домик деда Семёна, он очень расстроен, случайно разрезал красивые картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.

-Разделитесь на 3 команды и приступайте к работе.

Игра «Собери картинку»

- Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, ледяной дом)

- Как вы думаете, в каких домах можно жить? А в каких нельзя? Почему?

- В нашем посёлке наступает вечер. Мы выполнили все испытания, помогли нашим героям-ветеранам.

- вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?

- Предлагаю вам составить рассказ о своём доме или квартире.

- В каком доме вы живете? На каком этаже? Какая у вас квартира? Что в ней есть? В какой комнате вам нравиться больше всего находиться? Почему?

- Ну вот, мы и пришли к дедушке Митрофану, значит, мы все задания выполнили. Но дверь закрыта. Как же нам ее открыть? Давайте подберём слова, может тогда дверь откроется.

( Подбор синонимов к слову дом: домик, домишко, домовой, домище, бездомный, домашний)

- Вот и дверь открылась. Молодцы, ребята! Дедушка вам вручает медали за хорошую работу. Мне очень понравились ваши рассказы и я предлагаю вам нарисовать свои дома.

Практическая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «р. п. Усть-Абакан»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД