Борисова Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «р. п. Усть-Абакан»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: Такие разные дома.
Методический прием: вопрос
Тема: р. п. Усть-Абакан
Цели: Создание социальной ситуации для ознакомления детей с видами домов, их конструкциями в Усть-Абакане;
Продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями;
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;
- учить образованию сложных слов методом словосложения;
- упражнять в образовании прилагательного от существительного
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „р, п, Усть-Абакан“» размещена в разделах
- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;
- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному дому, посёлку и уважение к людям;
- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.
Оборудование: мультимедийная установка для презентации, изображения различных домов, предметные картины, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию по Усть-Абакану, а куда именно попробуйте догадаться сами.
Живут в Усть-Абакане,
Герои-ветераны.
В гости к ним сейчас пойдём,
А по пути экскурсию проведём.
-Дедушки и бабушки приглашают нас к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. По дороге вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к дедушке Митрофану, и он вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи.
Ну что отправляемся? Кто же нам первый встретится?
-Вот мы видим чей-то домик, Ребята, а вот и дед Иван. Он просит вас разобраться в названиях высоких домов. Поможем ему?
Чтение стихотворения «Новый дом».
Против школы новый дом.
В новом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим и считаем этажи:
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре – мы в квартире.
- Ребята, о чем говориться в стихотворении?
-Сколько этажей в новом доме? Значит он какой? (ответы детей)
А если в доме один этаж: как он называется? Если 2 этажа? 3 этажа? 9 этажей? Значит, дома какие бывают? (одноэтажные и многоэтажные)
-Многоэтажные дома еще можно назвать высотными.
-Помогли деду Ивану разобраться с разными по высоте домами.
Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то, ну просто
Королева красоты.
-Это домик бабушки Зои. Интересно, что она нам приготовила.
- Баба Зоя нам предлагает поиграть в игру «Назови, какой дом».
- Подойдите к доске и рассмотрите дома.
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)
- Из каких частей состоит дом?
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)
- Если дом многоэтажный, куда мы заходим?
- Что есть в подъезде? (лестница, площадка с квартирами)
- Если этажей больше 5, то обязательно в подъезде есть лифт? Как вы думаете, почему?
- С заданием бабушки Зои мы справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою –деду Егору.
Беседа «Что есть в доме?»
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комнаты, как она называется? (Однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д. квартира).
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)
- Отправляемся дальше. Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
-Это домик дедушки Лёни.
- Что же для нас приготовил дедушка? А он просит нас поиграть в игру «Измени слово».
Дидактическая игра «Измени слово»
Изменить слово «дом», «окно» в контексте предложения.
У меня есть (дом… Дерево растет около… Я любуюсь … Мама подходит к …Я рассказываю о …. Мне нравиться мой ….
В доме большое (окно…. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под …. Я любуюсь чистым ….
В моей квартире есть (комната…Я играю в …. Мама пришла в …. Я убираю игрушки в…. Я рассказываю о своей…. У бабушки нет детской ….
-Я приглашаю вас в гости к Бабе Маше и предлагаю вместе показать и рассказать о её доме и немножко размяться.
Физкультминутка «Дом»
Движения физкультминутки выполняются по тексту.
На горе высокий дом, много зелени кругом:
Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.
Окружает все забор, за забором чистый двор.
Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!»
Кто-то к нам бежит на стук?
В гости к бабушке идем и подарки мы несем.
- Рассказали о новом доме бабе Маше, отправляемся дальше.
- А вот и домик деда Семёна, он очень расстроен, случайно разрезал красивые картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.
-Разделитесь на 3 команды и приступайте к работе.
Игра «Собери картинку»
- Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, ледяной дом)
- Как вы думаете, в каких домах можно жить? А в каких нельзя? Почему?
- В нашем посёлке наступает вечер. Мы выполнили все испытания, помогли нашим героям-ветеранам.
- вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?
- Предлагаю вам составить рассказ о своём доме или квартире.
- В каком доме вы живете? На каком этаже? Какая у вас квартира? Что в ней есть? В какой комнате вам нравиться больше всего находиться? Почему?
- Ну вот, мы и пришли к дедушке Митрофану, значит, мы все задания выполнили. Но дверь закрыта. Как же нам ее открыть? Давайте подберём слова, может тогда дверь откроется.
( Подбор синонимов к слову дом: домик, домишко, домовой, домище, бездомный, домашний)
- Вот и дверь открылась. Молодцы, ребята! Дедушка вам вручает медали за хорошую работу. Мне очень понравились ваши рассказы и я предлагаю вам нарисовать свои дома.
Практическая деятельность детей.