Юлия Насонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Я принесла вам новую книгу. Посмотрите, какая она красивая! Ой, а куда исчезли все страницы? Смотрите, вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть?
Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучий Ветер разбросать все страницы книги по стране Сказок! Ищите, может, найдете!» Баба- Яга
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
Не может Баба - Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята, что же нам делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: У нас с вами сложное задание - Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок- мы не знаем.
Как же нам туда попасть, кто укажет путь?
Дети отвечают
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это – волшебный клубок. Где мы можем взять такой клубок?
Воспитатель: Давайте поищем, может, у нас в группе есть такой клубок.
Ребята находят в группе
Воспитатель: Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова
Клубочек ведёт к полке с книгами.
Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»
А это и есть, наверное, одна из страниц нашей книги! Кто на ней изображен?
Воспитатель: «Клубочек, дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!».
Воспитатель: Кидает клубок, он ведёт нас к следующему заданию.
Здесь еще одно письмо и мяч.
Игра «Говори наоборот». Я буду бросать мяч, тот кто поймает мяч, должен ответить слово наоборот.
Злой-добрый
Маленький-большой
Грустный - веселый
Черное-белое
Кислое-сладкое
Длинный –короткий
Высокий-низкий
Холодный-горячий
Тусклый-светлый
Голодный-сытый
Мокрый- сухой
Интересный- скучный
Громко-тихо.
Воспитатель: Какие вы молодцы! (2 лист книги)
Клубок веди нас дальше (кидает клубок).
Воспитатель: А вот, еще одно письмо, прочитаем вместе.
«Если вы отгадаете загадки, я вам верну ещё одну страницу!» - Баба Яга.
Дети отгадывают загадки про сказочных героев.
Ребята давайте немного передохнём
Физминутка (дети выполняют соответствующие движения)
Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто разбросал страницы по Стране Сказок?
Ответ детей
Давайте станем друзьями ветра, закроем глаза и потихоньку подуем, позовем его. Носиком вдохнули, ртом выдохнули.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок». Дует легкий ветерок фффф
И качает так листок фффф
Дует сильный ветерок фффф
И качает так листок фффф
Воспитатель достает из сундука страницу книги
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу.
Вот и все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А кто нам поможет? Может наш волшебный сундучок? Давайте положим все страницы в сундучок и скажем волшебные слова.
РАЗ ДВА ТРИ сундучок нам пожалуйста помоги
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать!
Сегодня мы с вами вспомним сказку «Крошечка Хаврошечка и по картинкам ее перескажем».
Вопросы
- Кто является главными героямисказки (Хаврошечка и коровушка)
-У кого жила Хаврошечка? (У хозяйки, трё х дочерей:Одноглазкой,Двуглазкой,Триглазкой, батюшка)
-Как звали дочерей хозяйки (Одноглазка,Двуглазка,Триглазка)
- Кто же помогал Хаврошечке в сказке (Корова)
- как помогала? (Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово).
- когда хозяйка узнала,что коровушка помогает Хаврошечке Что она приказала с ней сделать?
Что попросила корова?
-Что выросло на этом месте?
- Чем закончилась сказка? Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком,Хаврошечкаугостила и барин женился на ней.
У меня для вас есть вот такая таблица, с ее помощью мы остараемся составить пересказ сказки.
Пересказ по мнемотаблице.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова
«Та- та- Та- возвращаться нам пора»
А вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: В Стране Сказок
Воспитатель: Если на занятии вам было легко, интересно, и вы узнали много нового, то повесьте на нашу волшебную яблоню красное яблоко, если вам что-то не понравилось, или вы затруднялись – зеленое.
А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу.
- Спасибо всем, вы большие молодцы. Попрощаемся с нашими гостями.