Жаркова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
2. Составлять правильно предложения.
Развивающие :
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Развивать внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
2. Вызвать эмоциональный отклик детей.
3. Воспитывать умение слушать.
Активные методы обучения:
Приветствие, проблемная ситуация, загадка, проблемные вопросы, презентация, дидактические и учебные игры, коллективная мыслительная деятельность, работа подгруппами, работа по рядам, взаимопроверка, карточки-пиктограммы, практическая деятельность, самостоятельная работа, песенка-игра, анализ, рефлексия.
Методы и приемы: беседа, игровой, наглядно - слуховой, словесный, показ, творческий.
Ход деятельности:
(Дети с воспитателем стоят в кругу, у воспитателя в руках игрушка -солнышко).
Приветствие «Солнышко»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите - солнце! Оно ждет нас, хочет познакомиться, поприветствовать вас и согреть нас своим теплом. Давайте поиграем с ним в игру "Назови свое имя ласково". Но сначала все вместе проговорим волшебные слова:
Ходит солнышко по кругу
Дарит ласковый свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет!
Стук в дверь появляется игрушечный Незнайка.
-Здравствуй Незнайка, проходи.
- А что случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: — Я хотел открыть школу для друзей, и учить их грамоте, а Знайка сказал, чтобы я сначала научился говорить правильно сам, а потом учил своих друзей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дал конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и можете мне помочь.
-Ребята, поможем?
-Не грусти Незнайка, ребята тебе помогут справиться с заданиями.
(Незнайка дает конверты с заданиями).
Основная часть
-Ребята, а что значит – говорить правильно?
- Это, прежде всего, правильно произносить все звуки.
- Ребята, чтобы помочь Незнайке, давайте с вами вспомним, какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать).
А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.
1. Высунуть язык – спрятать.
2. (тик – так) язык вправо – влево.
3. Высунуть язык и сделать чашечку.
4. Высунуть язык и попытаться достать кончиком языка нос, а потом подбородок.
-Молодцы, ребята.
Незнайка: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы? Какие ваши любимые луговые цветы?
Незнайка: А у Знайки любимые луговые цветы – ромашки.
-Давайте послушаем стихотворения
Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно:
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
1. Задание:
Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка.
2. Задание:
Назовите слова со звуком (Ж)
(стараюсь опросить как можно больше детей)
3. Задание:
Назовите слова со звуком (Ц).
- Ребята, Незнайка устал, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дружно встали на разминку.
Дружно встали на разминку,
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
-Молодцы, ребята! Давайте продолжим.
4. Задание:
Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.
(Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками)
5. Задание:
Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах:
чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач.
Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра "В гости"
В гости к пальчику большому (большой пальчик на левой руке отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Большой, указательный и средний, (в соответствии с текстом прижимать поочередно пальцы правой руки, можно несколько раз)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (соединить пальцы правой и левой руки друг с другом несколько раз)
Друг без друга им нельзя (сжать пальцы в кулак и разжать их).
Предлагаю вам поиграть в игру «Я - вам, вы- мне».
Вы уже умеете играть в эту игру. Сейчас я буду произносить слова, а вы подумаете из скольки частей они состоят и отложите нужное количество фишек на столе. ( Воспитатель по очереди называет слова: луна, река, машина, шары, Валюша; дети выкладывают количество частей слов с помощью фишек).
Затем дети предлагают педагогу слово, которое он делит на части и с помощью фишек выкладывает количество частей слова на коврографе.
6. Задание: Прочитать скороговорки:
• Не сварили макароны-
Своровали их вороны.
• Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
(В. Борисов)
-Ну что Машенька помогли тебе ребята?
Незнайка: Да, Большое спасибо теперь я научился правильно говорить и выполнил все задания. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята!
-До свидания! Незнайка!
Рефлексия.
-Чем занимались сегодня на занятии?
-Кому помогали?
-Какие звуки мы произносили?
-Что понравилось?
-Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие подошло к концу.
Вы старались и у вас все получилось.
Вы – молодцы!