Яницкая Оксана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на тему : «Дикие животные зимой».
Цель:
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
-формирование знаний детей о диких животных нашего леса.
Задачи:
-формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы;
-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику; закрепить в речи детей названия диких животных.
-обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение составлять рассказ описательного характера, опираясь на картинно-графическую схему;
-систематизировать знания детей о диких животных нашего леса.
-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук;
-развивать умения согласовывать движения с музыкой;
-развивать чувство прекрасного, опираясь на картины зимнего пейзажа;
-развивать воображение посредством игры «Тени»;
-развивать самостоятельную творческую деятельность в ходе работы над аппликацией.
Методы и приемы:
словесный, рассматривание иллюстраций, наглядный, игровой.
Материал и оборудование:
магнитная доска, спортивный инвентарь, дидактический материал (кубик с изображениями зверей, мешочек с угощениями, карточки с изображениями зверей и их жилищ, шапочки диких животных,слайды с изображениями диких животных, слайд с изображением картинно-графической схемы, презентация зимнего леса, игры «Тени», ватман, клей, бумажные геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме. Рисунки детей. Конструирование машин из строительного материала.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А кто из вас был в зимнем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне как там сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же холодно, много снега, деревья в снегу и в инее. Слышны ли голоса птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно,сейчас птиц стало мало, потому что перелетные птицы улетели, остались лишь зимующие. А сейчас мы с вами под веселую песенку поднимем себе настроение, отправимся на прогулку в зимний лес.
Под песню «Белые снежинки», выполняем движения,опираясь на слова в песне. Одновременно показ слайдов с изображениями картин зимнего леса.
Презентация «Белые снежинки»
2. Основная часть.
Воспитатель: Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на низких четвереньках. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз.
(Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения движений. Препятствия создаются с помощью спортивного инвентаря)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим,будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика).
Посмотрите, сколько тут различных следов (слайд зимнего леса со следами животных).
А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,звери, птицы. А как мы должны вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тихо, тихо. А как мы назовем животных живущих в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Их конечно можно назвать лесные или дикие животные. А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки.
Презентация «Дикие животные»
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты,через пенек,
Промелькнул,как огонек? (Белка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее …. (Лиса)
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору? (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, по вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой? (Медведь)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кубик»
(составление рассказа про животных по картинно-графическому плану, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное, опираясь на схему, слайд которой выводится на экран) .
Пример-Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)
Только на макушке. (массажируем две точки на темени)
Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них. А сейчас звери сыграют с нами в игру.
Игра «Тени».
Презентация «Тени».
Воспитатель: Отгадайте, какое это животное.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,в нашем лесу, оказывается,есть избушка лесника. (фото избушки)А вы знаете, кто это такой?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрю, нет ли его дома? Лесника нет, но он оставил угощения для наших зверей. Давайте их покормим. Перед вами «Волшебный мешочек» с кормом для зверей. Будем по очереди вытягивать предметы и угощать животных. (На стол выставляются игрушки зайца, медведя, белки, волка, лисы, ежа; в мешочек складываются : капуста, мед, шишки, грибы, курочка, бекон)
Воспитатель: Молодцы, теперь звери сытые, довольные. Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут. (Магнитные картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла,куста и соответствующие картинки зверей).
Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя. (Например, это белка, она живет в дупле, это волк, он живет в логове, это еж, он живет в норе и т. д.)
Физкультминутка «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную баб слепили у дома.
(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Стоит наша баба у самых ворот.
(«рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт.
(грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
(идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка)
Воспитатель: Теперь мы знаем многое о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад вернувшись, выполнить совместную работу-аппликацию лесных животных из геометрических фигур!
(Вернулись и сделали коллективную работу, аппликацию лесных животных из геометрических фигур на картине зимнего леса.)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового Вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, занятие окончено.